Дорогие форумчане, здравствуйте!
Нужна ваша помощь. Дело в том, что я уехала из России 7 лет назад. Мне было тогда 16 лет. Сейчас я учусь на преподавателя русского как иностранного языка и у меня появилась первая работа в школе. Хотелось бы узнать от вас кое-что о жизни в России, чтобы не наговорить ученикам глупостей .
Например, в моей классе дети приносили конфеты в школы на день рождения. Это всё ещё так? Или так вообще не у всех бывает?
Самое распространённое клише про Россию здесь (увы) - это водка. В нашем кругу знакомых не было никого, кто бы увлекался водкой да и вообще много пил. От подруги слышала, что больше в деревнях водка и самогон играют важную роль. Где-то ещё читала, что современное поколение переключается, якобы, на вино. Вы согласны с этой информацией?
У нас на форуме читала про реформу образования. Это сейчас по всей России проводится? Или пока что эксперимент?
В учебнике читала, что адреса на конвертах пишут сейчас по-новому: начиная с квартиры, дома, улицы, потом город, а потом уже область. На днях получила письмо от папы, адрес был написан по-старому, т.е. в обратном порядке.
Насколько поднялся уровень жизни за последние семь лет? Читала (тоже у нас на форуме), например, что у кого-то посудомоечные машины есть. Это только у обеспеченных или у многих? Когда я жила в России, мне посудомоечная машина роскошью казалась Но мы жили весьма скромно.
Есть ли в России такая функция в телевизоре как телетекст? Это когда на пульте нажимаешь кнопку, и на экране появляется программа канала и краткое содержание каждой программы.
Каково отношение людей к окружающей среде/природе/ресурсам? Задумывается ли народ, что нефть и газ не вечны? Есть ли программы или информация (в школе, например) по разделению мусора?
Есть какие-нибудь передачи, которые заставляют потребителей задуматься над тем, что они покупают? В том смысле, что играет ли роль для людей, где произведён товар, в каких условиях, какова оплата рабочих, каковы пути доставки и т.д.
Пожалуйста, напишите, кто что знает/думает/наблюдает. Буду очень признательна!
Binochka, расскажу что знаю Не претендую на истину в последней инстанции
Конфеты в школу - это традиция старинная, где-то остаётся. У мамы в школе, точно есть, не всегда, конфеты, конечно, бывают торты и прочее сладко-всяческое. Но это до старших классов остаётся. Просто потому что это весело, здорово и как-то по-дружески, что ли...
Я адреса пишу по-старому - от города до квартиры. На почте претензий нет, указаний каких-либо тоже (может, я чего не знаю?).
Не знаю, насколько семь лет - это показатель. Но многие не могут купить себе что-то из техники, потому что квартира не вмещает Или смысла не видят. Так же мама моя (маму с папой всё время в пример привожу, потому что они в небольшом городе живут, там уровень доходов другой), на днях подключила спутниковое ТВ, у папы на кухне посудомойка точно есть, а микроволновка та же, не нужна им обоим
Не понимаю, чего удивительного в телетексте? Лично мы почти 6 лет пользуемся. Сам по себе, телетекст, вероятно, был намного раньше, но не все телевизоры поддерживают (а не все люди и телевизоры часто меняют), ну и не все пользуются. У нас, например, на одном телевизоре так неудобно эта функция выполнена, что мне просто не хочется его запускать.
Отношение к ресурсам, определенно меняется. Не глобально так и не технически пока, но меняется. Например про мусор, да есть отдельные баки для разного мусора кое-где, но потом из них всё обычно сваливается в один большой мусоровоз вместе
Программ для потребителей много. Ничего говорить не буду, не смотрю, аппетит пропадает на неделю.
__________________ Принимать наркотики гораздо безопаснее для организма, чем принимать все близко к сердцу
Binochka, я тебе одно напишу. Не читай и не смотри свою пропаганду о России, которая ее пытается очернить. Мы тут еще пока не спились, и не собираемся))))
Поверь мне, что в России люди стали жить намного лучше, при всех наших проблемах. Это я о массе своей. разные есть семьи, конечно, как и везде, в любой стране. Любая бытовая техника - давно не роскошь, посудомойку покупают многие, у кого доход не слишком велик, если уж она так им нужна. У многих есть машины, часто - две на семью, часто - весьма хорошие машины. Люди покупают квартиры, несколько лет у нас был бум ремонтов и покупки всего, что можно, в дом.
Телеканалов у нас масса, хоть от спутниковых тарелок, хоть от кабельного ТВ. Интернет стоит дешево, и давно уже не роскошь. Телетекст на телевизорах есть. От модели зависит. Не вижу, чтобы это было очень популярно.Скорее, исключение - людям это редко нужно или нравится.
Конфеты дети носят в школу на ДР, а еще устраивают праздники День именинника. Но все индивидуально в каждом случае, в каждой школе. Кто-то водит весь класс в развлекательный детский центр на праздник, кто-то собирает детей дома. Но в школе, в начальной особенно, дни рождения отмечают так или иначе. И даже подарки дарят, за счет собранных родителями на нужды класса средств.
Спиртное у нас пьют. И пили всегда. Молодежь часто пьет пиво или коктейли в жестяных банках. По своему кругу знакомых скажу, что водка стала менее популярной. Пьянство не перестало быть проблемой, к сожалению, но большинство людей выпивают нечасто и в меру. Нет у нас тотального пьянства, и никогда не было. С 90-х ситуация изменилась в лучшую сторону на несколько порядков.
Реформа образования проводится везде. К сожалению, мы присоединились к Болонскому процессу, и теперь у нас в школах ЕГЭ, а в вузах - бакалавриат и магистратура. Лучшие наши умы (ученые) очень правильно критикуют эту систему, ибо она ведет в тупик. В школах многое делается вопреки этой реформе, потому что в России многие реформы, пока дойдут на места, ослабеют и изменят свою суть. И еще потому, что сильна еще пока школа старых преподавателей, которые учат так же качественно в новых условиях, как учили и раньше. Но ЕГЭ сдают везде, в каждой школе.
Адреса пишут кто как пишет. Письма доходят, как ты сама видишь. Хотя приняли когда-то за основу европейскую модель написания адреса. Потом, кажется, отменили. Я получаю очень много писем из налоговой и прочих гос. структур. Везде адрес написан строго по-старому.
Про технику написала уже. Я считаю, что как бы мы все ни жаловались, а уровень жизни в стране растет. Кризис затормозил этот процесс, это да. Но в моем провинциальном городе у всех моих знакомых, далеко не самых богатых, в каждой квартире - вагон быт. техники, самой разной. В моем городе посудомойку можно купить даже за 10 тыс. рублей (примерно 300 с небольшим долларов) Новую технику покупают даже пенсионеры: холодильники, телевизоры, стиралки, мелкую для готовки типа мясорубки, электрочайника и т.д. Просто во многих небольших семьях посудомойки не очень популярны, т.к. посуды немного.
Технику часто покупают в кредит, но ставки по ним в России очень высоки, поскольку эмиссия рубля привязана к доллару, и мы не имеем полного суверинетета в полной мере до сих пор. Но люди пользуются, потому что не всегда есть свои деньги. Но и нет у нас такой тотальной зависимости от кредитов, как в Европе или Америке. Многие не хотят платить проценты, часто в магазинах есть рассрочка на несколько месяцев без процентов. А многие берут кредиты, особенно ипотечные, потому что квартиру или дом на свои сбережения купить почти нереально для большинства. Кстати, за последние годы в стране понастроили столько, что города многие не узнать, особенно крупные мегаполисы. Но и в провинции тоже много строят. Кризис, конечно, эти процессы подкосил немного, не остановил. А раз многие покупают новое жилье, пусть в кредит, значит, жить мы стали намного лучше, хотя и не без проблем.
Про нефть и газ. Могу посоветовать читать настоящую научную литературу, а не псевдо-научную. Нефть является ВОСПОЛНИМЫМ ресурсом. И страна не живет исключительно на доходы от углеводородов и других ресурсов. Потихоньку поднимается промышленность. И я считаю, что у России большое будущее. И такая перспектива, которой нет в потенциале ни у одной другой страны в мире. У нас большие территории, много ресурсов и хватает народу. Думаю, что в ближайшей исторической перспективе ситуация сильно изменится в лучшую строну, но это уже отдельный разговор.
С мусором у нас проблема. В большинстве городов ничего не разделяют, к сожалению. А надо бы. Эко-программы есть, но не всегда заводы соблюдают требования экологов. С этим нужно бороться, но это не значит, что нужно сворачивать производство. И экология - это такое обоюдоострое оружие. Потому что именно под знаменем экологии была выведена из Европы промышленность в третьи страны, и теперь там ее осталось мало в большинстве стран. Думаю, что нашей стране просто необходима новая индустриализация, как и Европе, впрочем. Это - единственный путь решить проблемы безработицы.
Передачи для потребителей есть. Знаю "Контрольную закупку" из таких. неплохая и объективная передача, многим помогает.
Что касается выбора товаров, тут все зависит от доходов. Собственно, ничем тут ситуация в России не должна отличаться от всего мира. Чем больше у тебя доход, тем больше выбор, тем важнее страна происхождения и прочие пункты о товаре при выборе. Чем меньше доход, тем больше человек озабочен низкой ценой, часто - в ущерб качеству. В России, по моим личным наблюдениям, люди не очень экономят в массе своей на еде. Скорее сэкономят на одежде (купят дешевую) или на том. что покупается в дом. Но в каждой семье по-разному.
Последний раз редактировалось Красная Орхидея; 18.10.2012 в 16:05.
Россия, конечно, дремучая страна, но медведи с балалайками давно повывелись
Вспомнила историю. Были мы в командировке в подмосковье. И был там один иностранный дядечка (кажется, американец, но я только по-немецки могу пару слов связать, он тоже мог). Он первым делом, купил себе ушанку и бодро разгуливал в ней в начале ноября (ну, ему реально могло быть холодно) и все стериотипы вместе с ним прилетели. Первое его потрясение - Вай-Фай в гостинице, а ещё спутниковое телевидение с кучей разноязычных каналов.
И только он начал осознавать, что прилетел не в лес у озера а хоть какую-то цивилизацию, как нас повезли на экскурсию. Автобус остановился там, где ему было удобно, а нам надо было подняться вдоль дороги в гору. Дорога витиеватая какая-то, и наверху, то ли военная часть, то ли гараж какой-то армейский, потому что нам навстречу пронеслась пара спешащих военных автомобилей. Ну, пустая дорога, одностороннее движение, тротуар сбоку - чего им остерегаться-то?
Тротуар-то тротуаром, но нас спЕшилось 45 человек И этому иностранному дядечке со всеми хотелось поговорить, и со всеми сразу. Дорога пустая - вот он и бегал туда-сюда. А там поворот на повороте...
Мы долго думали какими словами ему сказать, чтобы он на тротуар вернулся. В итоге, я выдала что-то вроде: "Не бегайте по пустой дороге, а то Вас собьёт военная машина!" (ну, какие слова знала, так и сказала). Он запрыгивает на тротуар, и тут проносится БТР с бойцами, а парни там молодые, но недовольные (холодно, вечер, да и в выходной куда-то ехать с оружием - мало радости), и естественно все они уставились на весело прыгающего весёлого дядьку в бежевом плаще и ушанке. Сурово так уставились, просто потому что настроение не очень, а тут персонаж забавный, улыбнуться они не успели, ибо быстро ехали
Все оставшиеся дни конференции, дядечка, рассказывал, как за ним приезжали военные, потому что он что-то непонятное нарушил, но не нашли (наверное, потому что он в ушанке )
__________________ Принимать наркотики гораздо безопаснее для организма, чем принимать все близко к сердцу
Binochka, а ты бы вот приехала в Россию в гости, да посмотрела бы все своими глазами)))) За семь лет страна изменилась, и довольно сильно. Правда!
Я тебе только один факт скажу, чтобы понятнее было. В этом году рождаемость и смертность в России впервые "пересеклись" на графике, и у нас потихоньку пошел прирост населения. Я считаю, что очень помог материнский капитал, который ввел Путин. При рождении второго и последующих детей государством выплачивается немалая сумма - 387 640 рублей (около 10 тысяч евро) . Ее не наличными отдают, а на ограниченные пока нужды: на жилье, например, можно использовать. На пенсию матери. И на образование детей. Насколько я знаю, список планируют расширить по просьбам людей. Но воспользоваться деньгами можно не ранее, чем ребенку исполнится 3 года - чтобы не рожали ради денег. У многих семей сейчас стало по два ребенка, это не редкость, а уже норма, как на мой взгляд. Многие и на третьего ребенка решаются, хотя и не так часто, как хотелось бы. А раз рожают детей, значит, жизнь не так уж и плоха. Когда в 90-е было совсем туго, не рожали, и была демографическая яма. Думаю, рождаемость - важный показатель уровня жизни для такой страны, как Россия.
marinu4ka, Красная Орхидея, спасибо большое за развёрнутые ответы! Очень интересно почитать!
Про конфеты всё ясно, радует, что всё по-прежнему Про адреса тоже интересно. Я про это реформу в одном из довольно новых учебников именно по-русскому как иностранному читала, значит, расходится теория с практикой.
В Австрии (по крайней мере среди моих друзей и родственников) телетекст очень популярен. В нём даже новости читают. Моя подруга ездила в прошлом году в Иркутск и спрашивала там у людей, есть ли у них телетекст. Ни у кого не было. Видимо, от региона зависит.
По поводу техники ещё один вопрос возник. Её покупают или берут в кредит? Кредиты были очень актуальны, когда я в России жила. Это всё ещё так? В Австрии есть даже некоторые, которые берут кредит, чтобы в отпуск поехать.
Про ресурсы - люди к ним бережно относятся? Просто по личному опыту знаю такую модель поведения: я за это заплатил и могу делать, что хочу (и пускай вода из крана течёт или свет по всей квартире горит).
Кстати, я ещё заметила, что в австрийских новостях часто Россию в невыгодном свете выставляют, а в русских Европу. Как будто хотят показать: "Там плохо, а у нас хорошо!".
То, что производство перенесли из Европы в другие страны, это да. Одной из причин стала оплата труда. В Азии он намного дешевле. Но по-тихоньку стараются возродить местное производство. А разницу я сама недавно ощутила: шорты одной и той же фирмы, из хлопка, сделанные в Турции, стоят 15 евро (600 рублей), а во Франции (другой расцветки и пояском) 45 евро (1800). Хотя в Турции условия и оплата труда намного лучше, чем в Тайвани, например.
С алкоголем буду тогда дальше пропагандировать, что не так вездесуща водка в России, как они думают. Знаете, что ещё интересно? Практически все знают фразу "На здоровье!" (когда чокаются). Почему "на", не знаю. Но за все семь лет я только одного человека встретила, который сказал "за".
Я один раз ездила на две недели в 2009 году, но как-то ничего не успела разглядеть толком. На самом деле хочу съездить, да вот вопрос - куда? В Питер очень хочу, по Золотому Кольцу, на Байкал, на Камчатку, да и папу (он в Хабаровском крае живёт) хотелось бы увидеть. Трудно выбрать))))
Здорово, что рождаемость повысилась! Надеюсь, так и дальше будет!
Последний раз редактировалось Mazze; 18.10.2012 в 16:44.
Приходится, ибо коммунальные услуги постоянно дорожают. Кроме того, при продолжающейся реформе ЖКХ граждан обязывают ставить индивидуальные и общедомовые счетчики на холодную и горячую воду, на электроэнергию, (пока не распространено, но пытаются заставить ставить и счетчики на газ).
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
"На здоровье!" (когда чокаются). Почему "на", не знаю.
Тут корни из глубины веков))) Если вспомнить историю отравлений, модную в средние века и ранее, чокание выглядело примерно так: "Из моего бокала попала капля в твой бокал, мы выпиваем оба и вместе, следовательно, в моем бокале яда нет" или проще - я тебе зла не желаю! (как в Маугли: "Мы с тобой - одной крови: ты и я"!)))
Добавлено через 3 минуты
Телетекст существует - на центральных каналах, которые показывают в любом регионе))) Но гораздо интереснее общаться с людьми, чем с телевизором)))
Последний раз редактировалось Chudolisichka; 18.10.2012 в 20:32.
Причина: Добавлено сообщение
Не от русских идет этот тост, а от поляков. Это польское " На здровье", которое в свое время и в русское перешло. Я была на встрече одной в Варшаве и там шло сравнение языков.И в том числе и про тосты говорили.
А из русского берут усеченную фразу: делать что-то на здоровье, т.е. во благо.
Так что не всегда из русского, иногда и другие языки имеют место быть. НО поскольку польский и русский похожи , а у многих ассоциация, что русские только пьют, тем более в Австрии много наших товарищей из Сибири, потомственных немцев,но обруссевших, то отсюда и фраза.
Binochka, да телетекст просто не популярен у нас. Я ни одного человека среди своих знакомых не знаю, кому это нужно и важно в телеке, вот честно! И кстати. есть тенденция такая. У кого есть интернет, смотрят ТВ часто мало. То, что интересно, можно в нете смотреть. Тем более, что все вещание основных телеканалов есть винете. Плюс есть интернет-телевидение. Там покажут то, чего нет на ТВ. Объективности больше. Я сама "ящик" мало смотрю. Больше в интернете читаю или смотрю даже облычные ТВ-каналы, но весьма выборочно.
Цитата:
Сообщение от Binochka
По поводу техники ещё один вопрос возник. Её покупают или берут в кредит?
Я там написала уже, видимо, корректировку поста ты не увидела. И так. и так делают, у кого какие доходы. Ведь общество неоднородно по доходам и по регионам это сказывается.
Цитата:
Сообщение от Binochka
Про ресурсы - люди к ним бережно относятся? Просто по личному опыту знаю такую модель поведения: я за это заплатил и могу делать, что хочу (и пускай вода из крана течёт или свет по всей квартире горит).
Ну, если так делать - можно разориться. Квартплата ведь немаленькая у нас, и тарифы все время повышаются. Не вижу я, чтобы люди разбазаривали свои деньги, в массе своей. Все больше людей ставят счетчики на все. так что относятся соответственно. Большинство так делает. Кто же хочет платить просто так, если можно сэкономить? Но нет тут фанатизма в экономии, как в Европе, это вот да.
Цитата:
Сообщение от Binochka
Кстати, я ещё заметила, что в австрийских новостях часто Россию в невыгодном свете выставляют, а в русских Европу. Как будто хотят показать: "Там плохо, а у нас хорошо!".
Ну это не так, я считаю. Это, как раз, американская политика. Сделать так, чтобы у всех было плохо. По факту, не в новостях на ТВ. США и Европа долго жили не по средствам, на деньги, которые ничем не обеспечены. То, что получилось, закономерная вещь. Если у руководства России достанет политической воли выйти из долларовой денежной системы, что жизненно для нас необходимо, страну ждет большое будущее.
Я не вижу на ТВ и в прессе намеренного показа Европы в негативном свете. да это и невозможно по самым разным причинам. Показывают вполне объективно то, что происходит в Европе. В основном, показывают беспорядки в Греции, Испании, в тех странах, которые пытаются "слить" из Еврозоны первыми. Так что я не вижу ни предвзятости, ни сгущения красок. Просто объективные вещи даже у нас в стране понимают немногие. Не понимают того, что мы, в отличие от других стран, не имеем почти внешнего долга, и того, что у России на данном этапе забрезжили совсем иные перспективы, если у руководства хватит воли. силы и мужества пойти на те шаги, которых народ от него давно ждет.
Между прочим, в России очень многие до сих пор считают. что в Европе все шоколадно, как было 20 лет назад. Не все понимают и собственное положение нашей страны, и то, что у вас есть проблемы, порой, серьезнее наших. Для многих, кто не интересуется политикой и не ездить за границу, Европа и по сей день - сказка)))) В провинции такое искаженное видение действительности очень распространено, хотя в последнее время люди начинают куда адекватнее смотреть на мир и в провинции. Это я написала общее впечатление по своим знакомым и друзьям.
В профиле увидела - Австрия. У меня там живет знакомая, живет недавно, замуж за австрийца вышла после знакомства по интернету. Привыкает к стране тяжело, ей 39 лет. Очень трудно после половины жизни тут привыкать к вашим нравам, менталитету, к самой стране. Рыдает каждый раз, когда едет назад. Очень хочет домой и жалеет, что сглупила, сменив страну. Ну, и муж там еще плюс ко всему, видимо, не подарок отнюдь. Это усугубляет ситуацию. И нет привычного круга общения. Тяжко ей, и мне ее даже жаль. Наверное, в юности легче уезжать - проще адаптируешься. Слишком многое связывает ее с Родиной. А сейчас у нее родится ребенок - и вообще не сможет приехать в России теперь долго.
Последний раз редактировалось Красная Орхидея; 18.10.2012 в 21:11.