У меня проблема с младшим сыном. Может быть у кого-нибудь было так, помогите советом? Младший сын пошел в садик в первых числах сентября. Сказать, что со слезами - мало, не просто плакал, а орал благим матом! Сама уходила (не показывая ему) со слезами. Но надо было выходить на работу, да и пора уже в садик, почти 3 ему было. Отходили 5 месяцев, но КАК отходили: плачет там целыми днями, с собой берет мягкую игрушку, машинку и ДВА платка (если увидит у меня еще платок, то и его себе заберет, однажды с 4 ходил)! Все это постоянно держит в руках, целый день сидит на стульчике у двери и плачет. Не помогают ни уговоры, ни как-то отвлечь его не удается. Воспитатели очень хорошие, носят его на руках, постоянно он рядом с ними, говорит про них только хорошее. Я понимаю, что его слезы - это адаптация. Понимаю, что это стресс, что нужно время, но последнее время вижу, что и у воспиттелей сдают с ним нервы. Устраивает такие истерики, что все караул кричат от него. Потеряет один платок - истерика, пока не найдут и не вернут ему (сегодня воспитательница ходила на улицу искала платок, боялась его орания). Если сказал-не пойду на физкультуру, то и не ведут, где сказал спать будет, туда и кладут, не идет на улицу - не ведут. Н.Н. говорит, что даже она со своим 23-х летним стажем работы в саду не может с ним справиться, что это он их там воспитывает, а не они его. Логопед про него говорит, что замечательный, умный и способный, но все просто в ужасе от его поведения. И вообще он очень сильно изменился, как пошел в садик. Постоянные капризы, слезы, истерики. А раньше он был просто замечательный, всегда слушался, я никогда даже не ругалась на него, если нашкодит, то мне нужно было просто тон голоса изменить и он сразу все понимал и говорил, что больше так не будет, а теперь все наоборот. Если я меняю тон, то он еще хуже мне надурок делает, не помогают ни уговоры, ни договориться не получается, иногда просто сдают нервы и начинаешь ругать его. И еще - не одевает новые и чистые вещи. Каждая смена белья - истерика. Не дает вещи в садике после прогулки сушить - ходит и причитает: отдайте мои штанишки, мою шапку, мои варежки. Весь вечер после сна ноет ходит, пока не снимут с батареи. Возьмет варежки и ходит с ними по группе в обнимку. Все смеются, куркулем называют. Каждый день прихожу, выслушиваю это и плакать хочется: что произошло с моим мальчиком, почему такие перемены? Неужели нужно забирать его из садика?
__________________
Мой мир - как радуга, он ярок и красив, и даже если дождь стучит по лужам... Во всём стараюсь видеть позитив, и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен!
Последний раз редактировалось ElenkaXL; 03.02.2011 в 23:04.
Лен, дети разные же. Сама знаешь.
То,что происходит у вас, скорее всего, последствия плохой адаптации или дезадаптация происходит.Т.е. его поведение дома- это протест, он не может иначе показать,что ему плохо. Отсюда и поведение. И вещи не отдает,потому то они для него связь с домом.
Дезаптация может просто тормозить развитие.
Садик для него это стресс. Стресс запускает все его поведение дома и в саду.
Есть 2 варианта: попробовать пойти к психологу, чтобы посмотрел-насколько процесс пошел и в какую сторону. Или надо продолжать и уговаривать и малыш привыкнет.
Или надо забирать из сада, ибо он просто не созрел для сада.
Я не могу однозначно сказать,ибо я не вижу малыша, не знаю типа его нервной системы,его поведенческих норм. Сама понимаешь, по инету ж не лечат.
К неврологу,чтобы посмотрела,что делается с нервной системой,ибо так и до заикания недалеко. если есть предпосылки.
Потом,он же же болеть может начать. И тут все простуды и болячки - это будет психосоматика.
И после вердикта невролога и психолога-смотреть- насколько можно именно с этим ребенком так привыкать к саду.
Один ведь как... порыдает и привыкнет.
А другой может быть потом такую психосоматику,что не будет знать, как выползти из этого. Причем это же выдать может и в школе попозже,и в подростковым возрасте.
К неврологу и отталкиваться от типа нервной системы.
Ирмин, а болеть мы начали и очень сильно. Только поравится и через 3 дня опять заболевает. Доболелись уже так, что к кардиологу попали на учет. На днях кладут нас в больницу в кардиологическое отделение на обследование. После обследования будем решать - оставлять его в садике или забирать. Пойду запишусь к психологу в понедельник и к неврологу. Если честно, то страшно...
__________________
Мой мир - как радуга, он ярок и красив, и даже если дождь стучит по лужам... Во всём стараюсь видеть позитив, и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен!
Понятное дело, что все дети начинают болеть и первый год болеют, как садик появляется в жизни.
Но у вас это на фоне такого привыкания идет. + к этому-гнев и упрямство присоединяется.
Мне кажется, что 5 месяцев- это слишком затяжной период,обычно 2-3 месяца уходит на это. А значит-надо привлекать психолога к этому процессу. К тому же,у мальчиков, как правило, все проходит тяжелее, чему девочек.
А еще, если к этому присоединить тип нервной системы и темперамент,что,скорее всего получится, что ему очень трудно, раз 5 месяцев такая борьба. А сердце и прочее- это уже явно психосоматика идет.
Лен, я бы забрала своего ребенка..Значит надо думать и исходить из того, что у него все идет медленнее все в процессах. К школе ты все решишь,но надо идти просто более медленным шагом: может быть сначала садик краткосрочного пребывания, какие то группы развития,где на 2-4 часа идет общение со взрослыми и детьми. Пройдет полгода даже ,и он уже может быть готов к саду.
Скорее всего, ему просто надо медленнее войти в этот режим пребывания в саду целый день.
Может быть он чувствует это смех надо собой воспитателей,и от этого еще больше замыкается. Еще,он может видеть твое расстроенное лицо,и ему кажется, что садик это ужасно.
Поэтому, одежду не меняет-чтобы не уводили из дома, за вещи держится- это связь с родным и привычным домом.
Это вся крики его о том,что ему плохо. Значит-надо психолога,чтобы посмотрел на поведение и скорректировал именно твои действия. И невролога-может быть надо тут его помощь с этим типом нервной системы. Надо же как то успокаивать его после сада.А то накапливается такой стресс- потом во что выльется?
Надо просто понять, как ему помочь адаптироваться в новых условиях так, чтобы ему было комфортно.
Есть дети, которые патологически не переносят и не любят быть в коллективе ( школа, лагерь отдыха и т.д. - это тоже коллективы). В школе ребенок уже большенький и может худо-бедно контролировать свои эмоции, но при этом все равно не любить туда ходить ( просто потому что одиночки по сути своей).
Мой старший ни в какую не хотел ездить летом в лагеря отдыха, а младший - находился там - с превеликим удовольствием.
В садик старший - так и не смог ходить ( плакал и страдал), забрали его. А младший - через неделю - летел в садик - ему нравилось... Так что - надо по ребенку смотреть...
__________________ Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!
Может быть он чувствует это смех надо собой воспитателей,и от этого еще больше замыкается.
мне кажется, что этого нет. Он когда приходит в садик, то заходя в группу утыкается то к одной воспитательнице в колени, то к другой. Мне кажется, что это о многом говорит. Он чужих людей к себе не подпускает, а к воспитателям и на руки идет и утешать себя дает. Даже про нянечку говорит - Иванна хорошая. Спрашиваю:
-Обижают тебя в садике?
- Нет, не обижают, но я дома жить хочу.
__________________
Мой мир - как радуга, он ярок и красив, и даже если дождь стучит по лужам... Во всём стараюсь видеть позитив, и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен!
ElenkaXL, у меня подруга в Москве, вот точь-в точь ситуация такая же. Умный, общительный мальчишка у них, но так же садик на дух не переносит. Она решила, что лучше с ним дома посидит, благо счас в декрете с дочкой младшенькой. Ходят заниматься в какой-то центр на два часика и все счастливы. А до этого два года пробовали его периодически в сад водить, заработали себе кучу болячек ухо-горло-носных. Причем, сидит дома - здоровенький ребенко. пошел в садик- всё, через три дня заболевает аж на две недели. Перестали мучать садиком, опять всё в норме. А общение с детьми в том центре добирают и во дворе, у них там целая коалиция таких мамочек.
Barmik, у меня к сожелению сидеть некому с сынулей, но если после обследования психолога и невропатолога мне предложат забрать его из садика, то буду конечно же увольняться с работы и сидеть с ним дома. Жалко только место в садике терять - с таким трудом добились... А вот общаться с детишками во дворе ему тоже очень нравится, очень любит своих двоюродных сестренок, играет с ними, танцует, но при этом же жадничает, своих игрушек не дает, как и родной сестре.
__________________
Мой мир - как радуга, он ярок и красив, и даже если дождь стучит по лужам... Во всём стараюсь видеть позитив, и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен!
Вот явно это тип нервной системы такой. Лен, это не страшно. Просто ему плохо сейчас. Значит,надо исходить от этого. Лена-Бармик вот права: общение можно добирать и без садика. А занятия,чтобы были,ходить пока в группы краткосрочного пребывания. Он подрастет и может захотеть пойти в сад.Ему там может быть комфортно.
Сходи к психологу,пусть посмотрит,он может просто психологически не дорасти до сада.
Вообще,это вот наша самая распространенная ошибка у родителей: мы начинаем что-то делать с ребенком потому,что это положено делать в этом возрасте- в сад пойти, учить читать и т.д.
А ребенок может быть психологически не готов к этому. Нам бы подождать ну полгодика, и все пойдет,как по -маслу. А мы не понимаем. Отсюда и через тернии к звездам продираемся, вместо того,чтобы подождать красный свет и потом на зеленый спокойно пойти.
Последний раз редактировалось даночка; 04.02.2011 в 12:49.