Я не знаток живописи, да и вообще в искусстве плохо разбираюсь, но из изложенного очень понравилась картина Эдвард Бёрн-Джонс - "Пигмалион и статуя".
Очень нравиться Сальвадор Дали, самая-самая-самая любимая картина "Христос святого Хуана де ла Крус"
P.S. И мне хотелось бы, чтоб основное внимание уделялось классике...
Не кидайтесь помидорами, я классику не понимаю и не люблю за редкими исключениями Мне ближе и очень нравится сюрреализм. Фрида Кало, Рене Магритт, Майкл Паркес, Сальвадор Дали. С последнего началось мое знакомство с сюрреализмом, в школе показали картину "Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения. 1943". Я была под впечатлением долгое время, к интернету доступа не было, вернее, я не знала еще, что это такое, поэтому прошла несколько библиотек в поисках репродукций. Ну а значительно позже уже заинтересовалась и творчеством других сюрреалистов
Сальвадор Дали
Цитата:
(1904, Фигерас, Каталония - 1989, там же) испанский художник.
Многоликий гений, с присущей ему чисто каталонской изменчивостью (столь заметной также у Пикассо и Миро), Дали очень рано проявил себя как человек необычайно живого ума. В 1920-1925 он испытал искушение писать в духе академизма (он получил образование в мадридской Академии художеств), голландского и испанского реализма, футуризма, кубизма и кубизирующего реализма послевоенного времени (Девушка у окна, 1925. Мадрид, Испанский музей современного искусства). Его пристрастие к изображению подсознательного было инспирировано чтением Фрейда, и Дали серьезно занялся вначале метафизической живописью.
Его первая выставка прошла в ноябре 1925 в Барселоне (гал. Дальмау). В это время он пишет композиции, в которых неустанно изображает морские пейзажи, отпечатавшиеся в памяти с детства, - навязчивая идея, не покидавшая художника никогда (Женщина перед скалами, 1926, Милан, частное собрание). Приезжая в Париж в 1927, а затем в 1928, он знакомится с Пикассо и Бретоном и с готовностью присоединяется к группе сюрреалистов, разрабатывавшей идеи, близкие его собственным, и, по словам Бретона, уже в 1929 полностью внедряется в нее. Тогда же он знакомится с Галой Элюар, которая вскоре становится его женой и вдохновительницей.
Дали создал сюрреализму шумную и блестящую рекламу. В 1929 на выс тавке в гал. Геманс экспонировались его сюрреалистические произведения (Загадка желания. Моя мать, моя мать, моя мать, 1929, Цюрих, частное собрание), иллюстрирующие его теорию критической паранойи, изложенную в книге Видимая женщина (1920). Речь идет о продолжении традиции, берущей свое начало в творчестве Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи (который сформулировал ее в своем Трактате о живописи). Затем, благодаря ташизму и фроттажам Макса Эрнста, Дали увлекся изображением на холсте образов, вызванных свободными ассоциациями по поводу случайно избранных форм, имеющих какоелибо значение или нет. Отсюда - его картины, на которых, под видимостью тонкой оптической иллюзии, предметы растягиваются (мягкие часы), растворяются, разлагаются, превращаются в другие предметы; этой же идеей были вдохновлены и интерпретации, подчас неприличные, знаменитых картин (таких, например. как Анжелюс Милле, где в трактовке Дали мужская шляпа прикрывает половой орган в состоянии эрекции). Это было своеобразной интеллектуальной тренировкой художника, в которой, несомненно присутствовал элемент самолюбования и которая не имела границ.
Несмотря на разрыв с Бретоном в 1934, вызванный поведением художника, искусство Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики, в которой он нашел столь близкие ему мотивы: чувство потерянности человека в огромном мире. чувство юмора, и самое главное - полная свобода воображения (Стойкость воспоминания, 1931, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Предчувствие гражданской войны, 1936, Филадельфия, Музей искусства). Было бы ошибкой отрицать оригинальность этих мотивов: если свою технику исполнения сам художник с вызывающей гордостью сближал с техникой Мейссонье, то сюжеты, переходящие из одной картины Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний, в которой присутствуют и эротизм, и садизм, и гниение. Влияние Де Кирико, Эрнста и Танги были ассимилированы Дали с явным отвращением к простоте, художник воплотил их под знаком стиля модерн своего соотечественника Гауди, в котором он воспевал ужасающую и съедобную красоту. Все эти мотивы нашли отражение и в поэмах и фильмах художника, снятых в сотрудничестве с Бюнюэлем (Андалузский пес, 1928, Золотой век, 1930).
В 1936 Дали совершает неожиданный и подчеркнутый поворот к итальянскому классицизму, что обозначало разрыв с историческим сюрреализмом. В 1940-1948 он живет в США. По возвращении в Испанию, он живет в Порт-Льигат в Каталонии. В 1958 он венчается с Галой. В своем творчестве Дали обращается к самым разным источникам - нидерландскому реализму, итальянскому барокко (Христос св. Иоанна на кресте, 1951, Глазго, Художественная гал.). абстракционизму (в частности, к живописи действия), поп-арту. С 1970-х он нередко прибегает к методам, позволяющим как можно реальнее передать рельефность (наподобие голографии или стереоскопии).
Художник проявил свой талант саморекламы, имевшей целью создать и укрепить в глазах публики миф о Дали как об экстраординарной личности и починном представителе сюрреализма. И эта цель была достигнута посредством головокружительных затей и махинаций, предложений и компромиссов в отношениях с политической и религиозной властями. Жизнь и творчество Дали причудливо сплелись в единое мистическое целое, как еще одно произведение художника, заслуживающее если не одобрения, то, по крайней мере, менее скептического отношения.
Музей Дали, инициатором создания которого был сам художник,открылся в 1974 в Фигерасе, его родном городе. В кливлендском музее с 1971 находится собрание Рейнольда Муза. Крупная ретроспективная выставка художника проходила в 1979-1980 в парижском Нац. музее современного искусства, по этому случаю на форуме у Центра Помпиду художник осуществил удивительную по широте замысла Героическую кермессу. Произведения Дали представлены в европейских и американских музеях, например в Базеле, Лондоне, Глазго, Париже, Чикаго, Кливленде, Хартфорде, Нью-Йорке (музей Метрополитен, Музей современного искусства), Филадельфии, Вашингтоне. Выставки Дали прошли в Москве в 1989 (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) и в 1994 (Центральный дом художника).
1. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения. 2. Приспосабливаемость желаний.
Адрес: В мире иллюзий места хватит всем. М. Мамчич
Сообщений: 2,076
Сказал(а) спасибо: 4,312
Поблагодарили 5,883 раз(а) в 1,349 сообщениях
Репутация: 15517
Ой, Нин, я тоже Сальвадора обожаю, а от картин Фриды Кало у меня мурашки по коже..... Правда ещё очень люблю художников Возрождения, особенно Ван Эйка и Вермера.
Это моя любимая работа Дали. В этой картине вся моя жизнь, которая бежит так быстро, а я за ней не успеваю... Ямайка, спасибо за темку!!!!
Последний раз редактировалось verona; 12.06.2008 в 16:07.
Адрес: В мире иллюзий места хватит всем. М. Мамчич
Сообщений: 2,076
Сказал(а) спасибо: 4,312
Поблагодарили 5,883 раз(а) в 1,349 сообщениях
Репутация: 15517
Я писала, что очень люблю Фриду Кало. Вот решила выложить несколько её картин. Вся трагедия её жизни отражена в её работах, особенно они вызывают интерес, если прочитать биографию художницы. Мне очень нравится её стиль и сочетания цветов.
Это одна из любимых...
Корни
Это портрет её сестры, очень нежные цвета....
Автопортрет
Большая часть картин пугает своим откровением, выложила самые безобидные))))
добавлено через 4 минуты Фрида Кало родилась 7 июля 1907 года в семье немецкого еврея фотографа и испанки американского происхождения. Но она всегда говорила, что родилась в 1910 году и является ровесницей Мексиканской Революции. Уменьшение своего возраста на три года было не данью кокетству, а частью имиджа. Даже на доме, где она родилась, висит дощечка с неверной датой, где написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
В 6 лет девочка перенесла полиомиелит (детский спинномозговой паралич), после которого на всю жизнь у нее осталась хромота, а её правая нога стала короче и тоньше левой.
В 15 лет Фрида поступает в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Именно в то время она знакомится со своим будущим мужем Диего Риверой, который работает там над созданием росписи «Созидание».
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года она попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Фрида выжила, но начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для нее изготовили специальный мольберт позволяющий писать лежа, а над кроватью поместили огромное зеркало. Она начала писать с автопортретов. За год проведенный в постели она серьезно увлеклась живописью.
В 22 года она поступает в один из самых престижных институтов Мексики. Там она вновь встречается с 42-х летним известным художником - Диего Риверой. Чуть позже все в том же 1929 году Фрида Кало становится его женой. Молодожены переезжают в свою первую квартиру, а потом - в ставший знаменитым "Голубой дом" на улице Лондрес в Койаокане, самом "богемном" районе Мехико.
Их семейная жизнь бурлила страстями. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Она убитая, его поведением, написала картину - "Всего-то несколько царапин!", на которой изображено голое женское тело с кровавыми ранам и тот, кто их нанес с ножом в руке.После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Одно из таких увлечений - Лев Троцкий, который прибыл в Мексику со своей женой в 1937 году.
В 1939 году Фрида отправляется в Париж, где становится сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром).
В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночник, после чего 9 месяцев она провела на больничной койке. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Через два года - новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Утешением становится ее персональная выставка на родине!
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
добавлено через 8 минут
Последний раз редактировалось verona; 19.07.2008 в 16:08.
Причина: Добавлено сообщение
Адрес: В мире иллюзий места хватит всем. М. Мамчич
Сообщений: 2,076
Сказал(а) спасибо: 4,312
Поблагодарили 5,883 раз(а) в 1,349 сообщениях
Репутация: 15517
Вот ещё одна из моих любимых картин Дали. Из отражения лебедей получаются слоны, а если перевернуть картину, то слоны станут лебедями, а лебеди слонами)))
Последний раз редактировалось verona; 20.07.2008 в 12:58.
Мне нравятся картины Владимира Куша.
Очень интересный художник.
Его идеи восхищают, завораживают, заставляют задуматься.
Для себя в его творчестве я увидела выражение сложности и многогранности простого. Смотришь, задумываешься, любуешься возникающими мыслями - образами.
Немного о художнике:
Владимир Куш родился в Москве в 1965 году.
По собственному признанию российского художника Владимира Куша (Vladimir Kush) он начал рисовать с 3-4 лет.С семи лет посещал художественную школу. В 17 лет поступил в Московский художественный институт. Поработал в двадцатилетнем возрасте художником на Старом Арбате. Пожил в крупных городах США, потом переехал жить на Мауи - один их гавайских островов. В середине 90-х вернулся в Москву, за неким, по его же определению, «зарядом энергии». Он был изнурён и подавлен – шесть лет он провёл в Америке, пытаясь продать свои работы, и никакого результата. Весной 1996 года к нему пришел коммерческий успех, картины стали покупаться.
Художник отмечает, что именно мрачные условия вокруг заставляли его воображение работать. Это было бы невозможно, если бы он только что не вернулся с «божественных» Гавайев. Живя «в заточении» в той тесной комнатушке, Куш нашёл для своих работ новые идеи и с головой погрузился в работу. По его словам, картины, которые он создал тогда, были как никогда «красочны и полны жизни».
Полотна Куша обычно относят к сюрреалистическому направлению искусства, но сам художник не согласен с таким определением. Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма. Так, на одной из картин – ветряные мельницы с крыльями бабочек, на другой – шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину напоминают людей. На первом плане – знакомые многим метафоричные герои, люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль.
Владимир Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как творчество или любовь. По словам Куша, от сюрреалистов его отличают не только идеологические рамки, но и изображение реальных неискаженных предметов, отсутствие в его работах тёмных тонов.
Бренита Мирисола, директор Рассекской Галереи в Нью-Йорке, в выставочном бизнесе уже более 20 лет. И она утверждает, что работы Куша уникальны, от них веет бодрящей свежестью, поэтому любители искусства просто-таки «поглощают их».
Мирисола не видит особой разницы между картинами Куша и других сюрреалистов: «Он предпочитает, чтобы его называли метафорическим реалистом, но на самом деле его работы очень похожи на творения сюрреалистов. Куш может называть себя кем угодно, но 99 из 100 посетителей галереи отнесут его к сюрреалистическому жанру».
Картины Владимира Куша - очередное яркое проявление творчества в стиле сюрреализм. Сюрреализм Куша во многом напоминает великого Дали, но имеет своё, неповторимое выражение взгляда художника на мир.
«Работая над созданием этих картин, я впервые открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я не лицемерил. Я рисовал не просто милые, сентиментальные картинки, а пытался выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».
В. Куш
Здесь выставлена лишь малая часть картин В. Куша
Более полные архивы можно найти в интернет - поисковиках.
[b][font=Garamond][size=4][color=darkgreen]Не кидайтесь помидорами, я классику не понимаю и не люблю за редкими исключениями Мне ближе и очень нравится сюрреализм. Фрида Кало, Рене Магритт, Майкл Паркес, Сальвадор Дали.
Заинтересовались говорите.. угу.. и поставили отца Сюрреализма в конец непонятного списка.. не говоря о том что его туда грешно ставить.
А на счет Классики. Это понятие растяжимое.
Дали - Классика.
Ван Гог - Классика.
Гоген - Классика.
Леонардо..
Микеланджело..
Рафаэль..
На счет Малевича поспорю.. но думаю и он вскоре там окажется..
А Сюрреалистов Сюрреалистичнее Дали нет.
Дэметтесия, чем Вам непонятен список и какая Вам разница, на каком месте в нем стоит Дали? *Не говоря о том, что разговоры о грехах у нас тут вообще не приветствуются...*
Цитата:
Сообщение от Дэметтесия
Дали - Классика
Хм... ))) Классика жанра? Мы тут о конкретном, а не о растяжимом.
Если у Вас есть, что сказать по существу, то, пожалуйста, пишите развернуто, загадки разгадывают в другом разделе Раз Вы хорошо разбираетесь в искусстве, просветите нас, будем премного благодарны.
Адрес: В мире иллюзий места хватит всем. М. Мамчич
Сообщений: 2,076
Сказал(а) спасибо: 4,312
Поблагодарили 5,883 раз(а) в 1,349 сообщениях
Репутация: 15517
Цитата:
Заинтересовались говорите.. угу.. и поставили отца Сюрреализма в конец непонятного списка.. не говоря о том что его туда грешно ставить.
А на счет Классики. Это понятие растяжимое.
Дали - Классика.
Ван Гог - Классика.
Гоген - Классика.
Леонардо..
Микеланджело..
Рафаэль..
Почему вы назвали Магрита, Кало и т.д. непонятным списком? Это всемирно известные художники сюрреалисты. Да, Дали можно назвать отцом, но это не означает, что каждый человек в своих предпочтениях должен ставить его на первое место.
А по поводу Классики, то и так понятно, что Nina имела ввиду художников Возрождения, Барокко и т.д. Человек, который не изучает теорию искусства, не обязан знать все тонкости.
Дэметтесия, чем Вам непонятен список и какая Вам разница, на каком месте в нем стоит Дали? *Не говоря о том, что разговоры о грехах у нас тут вообще не приветствуются...*
Хм... ))) Классика жанра? Мы тут о конкретном, а не о растяжимом.
Если у Вас есть, что сказать по существу, то, пожалуйста, пишите развернуто, загадки разгадывают в другом разделе Раз Вы хорошо разбираетесь в искусстве, просветите нас, будем премного благодарны.
Просвещать вас должны его дневники, сценарии фильмов и автобиография.
О конкретном.. Творчество не может быть конкретным. Теоремы конкретные более или мнение. А творчество есть метафора.
Цитата:
Сообщение от verona
Почему вы назвали Магрита, Кало и т.д. непонятным списком? Это всемирно известные художники сюрреалисты. Да, Дали можно назвать отцом, но это не означает, что каждый человек в своих предпочтениях должен ставить его на первое место.
А по поводу Классики, то и так понятно, что Nina имела ввиду художников Возрождения, Барокко и т.д. Человек, который не изучает теорию искусства, не обязан знать все тонкости.
Дали есть Начало Всего сюрреализма.
Не обязаны знать. - Не знаешь не говори. - Слово не птица.