Адамова, там, если память мне не изменяет, роман около 500 (или 400) страниц... В общем, только под самый конец ЧУТЬ-ЧУТЬ было интересно, но только из-за того, чтобы наконец узнать, чем эта вся муть закончилась... А читать толстенную книгу, из которой трудно вынести смысл (лично для меня), только ради "интересной" концовки, не стоит, мне кажется...
Я подруге дала почитать "Сто лет одиночества", т.к. она давно просила. Так она сегодня мне пол часа пыталась объяснить гениальность сего произведения, но до меня всё равно не дошло... Что гениального в истории порочной семьи? Все пороки соединены в единой книге, и всё. Я понимаю, есть книги, которые посвящены истории какой-то семьи, либо истории жизни кого-то, но они хоть к чему-то приводят, а эта...?
И вообще,я считаю, когда читаешь книгу, не должно быть тебе противно на протяжении всего повествования. Ну это не книга уже, а что-то мерзкое... Кстати, Парфюмера именно из-за этого и не хочу начинать...
Я скажу, чем именно меня зацепило "Сто лет". Я не скажу, что восхищена сюжетом и именно историей этой конкретной семьи, нет. Или, что мне было приятно читать все эти подробности - тоже нет. Всё дело в какой-то особой, латиноамериканской атмосфере, в переплетении реального и нереального. В композиции - когда в начале говорится, что произойдёт, а потом описывается, как это произойдёт. Многих именно это бесит, а мне вот наоборот понравилось. А ещё лично я действительно почувствовала это одиночество. Ведь каждый член этой огромной семьи был на самом деле одинок, с самого начала.
После прочтения последних строк у меня почему-то возникла мысль: "А действительно, ведь он молодец!"
А, и все эти латиноамериканские сериалы с Маркеса и пошли.
А "Парфюмер" - только описания, да. Я на тексты всегда смотрю с точки зрения написания. И Зюскинд здесь просто мастер слова - так передать запахи, чтобы их можно реально прочувствовать, ощутить.
Читала "Сто лет" в школе, после "Полковнику никто не пишет".О чем "Полковник" - честно не помню. Но вот 100 лет оставило след. я ЗНАЮ, что люблю этот роман. Я не помню точно сюжета уже, много лет прошло, и я все хочу перечитать и по-новому посмотреть, но я до сих пор под впечатлением. Читала запоем - для меня это как окунутся в мягкий туман, все исключительно на эмоциях и ощущениях. Как сон, из которого не хочется просыпаться. А когда проснулся - ты долго помнишь его послевкусие.
Поразило одиночество. Вот реальное такое одиночество. Глубокое.
__________________ Если человек встает после падения - это не физика. Это характер. /М.Тайсон
Я тоже проглотила "..одиночество", читается быстро и легко, потому что необычно, этого я не отрицаю, но, повторюсь, книги, не носящие в себе хоть какого-то малююююсенького смысла, лично до меня не доходят. А одиночество описано во многих других книгах гораздо ярче, имхо, конечно.
В этом произведении лично я только у одного героя почувствовала искреннее одиночество - это у того, который женился на маленькой девочке, а она потом умерла. Остальные - сами придумали себе "трагедию жизни"...
В общем...не хочу больше говорить про это произведение, т.к., на мой взгляд, оно не стоит стольких обсуждений...
Ехала в поезде Москва-Ижевск. Заняться было нечем, решила скачать книгу. Встал вопрос: "Что скачивать?" Чего-то современного не хотелось. Почему-то вспомнила Маркеса и его различные знаменитые фразы, типа "Ни один человек не достоин твоих слёз, а тот, кто достоин, не заставит тебя плакать". Дай, думаю, его почитаю. И скачала книгу "Сто лет одиночества".
Первое время, пока читала, возникал вопрос: "А в чём собственно кульминация будет?" Ведь у каждого произведения по идее должны быть завязка-развитие-кульминация-развязка. А тут всё спокойно, идет неспешное повествование о жизни Макондо и его основателей Буэндиа.
Чем дальше в лес, тем больше дров. Останавливаться уже не хотелось. Книга захватила. То ли привыкла к героям и они стали родными, то ли просто хотелось дойти до сути.
Вот такая цикличность - от чего шли к тому и пришли - мне кажется логичной. Т.е. автор смог в сто лет уложить в принципе весь процесс жизнедеятельности, только в более глобальном смысле. Зарождение, развитие, непосредственно существование, закат жизни, смерть. Иногда в голове возникает вопрос: "Разве этого не было, мы это не переживали уже?" И действительно, порывшись в истории, мы увидим, что да, это все уже было. Когда-то раньше, но было.
Одиночество... Каждый из Буэндиа был одинок. У каждого это одиночество выражалось по своему.
Хосе Аркадио Буэндиа. Герой, который все время в поисках чего-то нового, стремящийся освоить неизвестное. По сути его в этом стремлении поддерживал только Мелькидес. Тяжело было читать про его последние годы жизни, когда он сидел, привязанный к каштану. Вроде бы живой, но уже как будто нет его. А что его связывало с Урсулой? Любовь? Или чувство вины перед Пруденсио Агиляр?
Урсула мне наиболее симпатична из всех героев. Почему? Своим рвением обустроить дом, трудолюбием, сделать так, чтобы семье ни в чем не нуждалась. Она никогда не опускала руки, всё время трудилась, была опорой семьи. Вот почему-то именно к этому персонажу я прониклась наибольшей любовью.
Из остальных Буэндиа мне запомнились больше всего Амаранта, Полковник Аурелиано Буэндиа. Их одиночество носило характер самопожертвования, самоотречения. Только вот непонятно зачем оно им нужно? Амаранта отвергла и Пьетро Креспи, и Геринельдо Маркеса, которых она любила. Не думаю, что они были ей безразличны. Полковник Аурелиано ушёл с головой в войну. Так и его больше ничего не интересовало до конца жизни.
Также хотелось бы выделить Ребеку. Её привычка есть землю меня поначалу пугала. Потом я стала к ней относится как к привычке людей грызть ногти. Своеобразная дама. Печально было читать про ее судьбу после женитьбы на Хосе Аркадио. По-началу она вроде и была счастлива, но когда он умер, она доживала свои годы в одиночестве, затворничестве, нежелании видеть кого-либо. Грустно.
Санта София де ла Пьедад. Такой молчаливый персонаж. Вроде бы и незаметна, но ее роль в жизни семьи Буэндиа достаточно велика. Она как бы есть, и ее как бы нет. Но то, как она помогала сначала Хосе Аркадио, потом растила детей, потом ухаживала за Урсулой, помогает проникнуться к ней симпатией. Она тоже одинока. Как можно увидеть по ходу сюжета с ней особо никто и не общается, хотя для кого-то она является матерью, а для кого-то свекровью. Печально было читать про то, как она, уже старенькая, покидает дом Буэндиа с узелком одежды. Куда она уходит? Зачем? Никто не знает и никто не останавливает ее.
Цитата:
Из окна Аурелиано видел, как она, горбясь под тяжестью лет, волоча ноги, медленно прошла через двор с узелком в руках, видел, как она всунула руку в отверстие калитки и опустила за собой щеколду. Больше он никогда ее не видел и ничего о ней не слышал.
Не понравился момент, связанный с сексуальными отношениями Буэндиа. Они были будто одержимы этим. Неприятное ощущение после прочтения данных эпизодов.
В общем и целом могу сказать следующее. Каждый из Буэндиа и те, кто был связан с ними, были одиноки. Но тем не менее они держались вместе. Одиночество, мне кажется, и было их связующей нитью. Но если для некоторых из Буэндиа одиночество стало закономерным итогом, то другие добровольно отрекались от всего, живя в мире одиночества.
О чем роман? Наверно, о том, как одиночество влияет на жизнь людей. Как можно запереться от всего мира и жить только в своем маленьком мире; как можно быть открытым ко всем, но в то же время оставаться одиноким и т.д. Но каждый выбирает сам, как проживать свою жизнь.
А еще мне кажется, чтобы более полно понять суть и смысл этого романа, надо знать жизнь латиноамериканцев. А для этого надо жить там. Поэтому, наверно, картина складывается неполная.
В целом роман понравился. Полюбила героев. Они стали мне родными. Но я обрадовалась, что в конце автор стирает с лица Земли Макондо. Как будто все уже сказано. Всё прожито. И больше мучений не будет. Ни у кого.
Решила не останавливаться на данном произведении. Сейчас читаю "Полковнику никто не пишет". Потом поделюсь впечатлениями.
__________________ И подпускать людей ни к сердцу, ни к уму уже не хочется... (с) Д.Колдун, "Почему?"
Последний раз редактировалось *Zu*; 05.12.2011 в 22:26.
По сравнению с Одиночеством "Полковнику никто не пишет" - шедевр.
По крайней мере после прочтения Одиночества мне рассказ понравился... Не могу сказать, как отреагировала бы на него, не читая Одиночества...
*и хоть убейте меня, а всё равно никогда не дойдёт до меня эта книга*
"Сто лет одиночества" мне понравилась...хотя начала читать из-за того, что больше было нечего. Не буду говорить, что книга гениальна, просто, мне всегда нравились саги...и я к книге относилась, как к описанию истории одной семьи. Понравились герои (в именах не путалась), понравились их сюжетные линии. Возможно, книга попала под настроение...и меня очень тронуло то, что ни один из героев книги не был по сути счастлив. Поразило их личное стремление к одиночеству...
К книге сразу отнеслась как к сказке, в которой передана история Колумбии.
Очень понравилась смесь магии и реализма, это заворажиает...И понравился сам язык книги (спасибо переводчикам за то, что не испортили ).
Вобще читала книгу после "Дома духов" Исабель Альенде (книги очень часто сравнивают)...могу сказать, что "Сто лет" понравились намного больше...
Также прочла "Любовь во время чумы"...вот эта книга на меня не произвела никакого впечатления. И я не поняла отзывы критиков, что "Такая любовь достойна восхищения. О ней слагают песни и легенды." Сами герои интересны (особенно мне понравился доктор)...но я не увидела "такой любви"...не прочувствовала ее. Соглашусь, что была страсть Флорентинно к Фермине, но и она строилась на том, что он её не заполучил, а запретный плод сладок.