Эллон с грустью смотрел на парк. Видимо, им всё же придётся отступить… Отступить, чтобы сохранить гораздо большее, чем этот парк. Что сохранить жизнь там, где это ещё возможно…
За последние годы эти аллеи стали им всем домом и надёжным убежищем. Но, видимо, придётся жертвовать этим… Их слишком мало… И их шанс на победу – только сила духа и отчаянное желание сохранить жизнь на этой планете. Но в этих каменных джунглях… Они практически бессильны. Стоит выйти за пределы парка – и тут же становится трудно дышать… И нет ни одного ориентира – звуки природы заглушают машины и поезда, запахи тонут в загазованном воздухе… Эллон помнил свои ощущения при первом выходе в город. Он как будто ослеп и оглох, он не понимал, куда идти, что делать… Того, что всегда помогало ему, в этом городе просто не было.
И сейчас, как ни печально, единственный выход – уйти. Отступить туда, где ещё остались люди, живущие в согласии с природой, где ещё не так сильно нарушилась связь людей с той необъяснимой, загадочной силой, что дала им жизнь… Что ж, видимо столицу не спасти…
И Эллон, тяжело вздохнув, направился в глубь парка. Впереди – тяжёлый разговор с остальными эльфами.
Но есть ещё надежда, если кто-то верит, если чьё-то сердце бьётся в надежде на лучшее… Если есть люди, которые способны пойти против всех. Не боясь неудачи, не опасаясь за свою жизнь, зная, что в итоге могут потерять всё… Но выиграть… Выиграть они могут гораздо больше.
Было уже за полночь, когда Онион и Карина наконец завершили свой путь. Осторожно прошли они в старую часть парка, где, освещённый неярким светом луны, стоял Эллон.
Ох, я все таки надеюсь, что Эталона смогут переубедить, ведь так не хочется, чтобы герои сдались, сложили руки и ушли. Я верю, что они все смогут, тем более теперь, когда ряды их пополнились.
- Отец… Мы пришли. Мы знаем, что здесь мы сейчас нужнее.
Эллон повернулся к сыну и смерил его долгим внимательным взглядом. Никто в то мгновение не мог сказать, о чем думал этот человек, которому волей судьбы выпало на жизненном пути столько испытаний. Карина нахмурилась. Ей вдруг показалось что Эллон совсем не рад их приходу. Но тут лицо старика осветила ласковая улыбка, и она, отбросив все сомнения, шагнула навстречу к тому, кто поистине заменил ей отца. Онион тоже шагнул ближе и обнял отца. И с грустью заметил, как постарел Эллон. Но в груди этого старика билось горячее, молодое сердце, давая ему силы, не позволяя ослабеть. Никто не знал, из какого источника черпало сердце силы… Часто этим источником в нашей жизни бывает любовь. Иногда – ненависть. Или желание кому-то что-то доказать. Может быть даже самому себе. Но самый сильный – совесть. Чувство вины. А если оно соседствует с любовью…
Эллон не мог простить себе того, что сейчас, когда наконец вернулся его сын, когда второй его сын наконец нашёл своё счастье…
Глава двадцать первая
Глаза в глаза… Как давно они не виделись… Увы, век людей гораздо короче, чем жизнь эльфов. Карина и Онион вглядывались в своих старых друзей, будто стараясь как можно четче запечатлеть их в своей памяти. Герман, Кира и Ира, словно окаменев, ждали. Наконец Онион опустил глаза.
- Брат… Ты здесь… Наконец-то я увидел тебя!
И он шагнул ему навстречу. Герман широко улыбнулся в ответ.
- Онион, братишка! Ты совсем не изменился!
- Зато ты изменился. Брат! И я очень рад этим переменам. Наконец-то в твоих глазах снова загорелся огонь. Ты не представляешь. Как мне было больно видеть тебя тогда… Ты медленно погибал, ты умирал на моих глазах. На глазах отца… Лишь она не видела этого. Та, из-за которой всё это и происходило…
В голосе Ониона сквозила обида, смешанная с горечью. Она была для него кумиром. Больше, чем просто другом. Она спасла его семью, его родину, его любовь… Она подарила его народу шанс. Шанс на то, что они не исчезнут с лица земли как тысячи родов до них, что деревья, загубленные пожаром, ещё порадуют город зелёной листвой. Она вернула ему любимого старшего брата… Но в то же время и погубило его. Никогда никто не узнает, как Онион сидел ночами у огня и, перевирая пальцами плетёные ленты из травы, перечитывал послания Германа – Брука к Катарине. И плакал. Плакал навзрыд, и не мог остановиться… Словно горячий кинжал порхал по коже, оставляя болезненные порезы, но не убивая. Он стеснялся своих слёз, он уходил далеко в лес, скрывался даже от жены, которая одна смогла бы понять его… Он только тогда осознал, что любовь не всегда приносит счастье, что она может не только подарить миру новую жизнь. Но и разрушить чью-то судьбу…
- Не надо, Онион. Она ни в чём не виновата. Ты же знаешь это не хуже меня. Её сердце навсегда принадлежало Келлину, за ним она отправилась на смерть, за него сражалась… А я был с теми, кто хотел отнять ту любовь у неё.
- Но ты же понял, что ты ошибся! Ты же так помог нам!
- Верно. Но я исправлял свои собственные ошибки. И никогда бы не стал рушить их союз, даже останься они в городе. Я бы просто тихо ушёл. Я не в силах был смотреть, как она везде и всюду была с ним. Если бы я встретил её раньше… Хотя бы одновременно с ним… Если бы я хоть на миг был уверен в том, что со мной она будет счастливее… Может быть, я и стал бы бороться. Но не тогда.
Кира, опустив глаза, молча слушала этот диалог. Казалось, она думает о чём-то своём. И только Ира, внезапно на мгновение замерев, крепко обняла сестру и тихо шепнула:
- Ты этого не знала? Он не рассказал?
Кира только тихо покачала головой. Из глаз её тихо стекла слезинка и упала на примятую траву. В тот же миг Герман обернулся. Глаза эльфа в сотни раз быстрее человеческих глаз оценили всё происходящее, до чуткого слуха тотчас долетели прерывистое дыхание и неровный стук сердца. И огонёк в его глазах из яркого пламени превратился в тлеющий уголек… Осторожно, словно боясь причинить ей боль, он обхватил её за плечи и притянул к себе. Ира, переглянувшись с ним, убрала руку. Трое на этой поляне понимали друг руга без слов…
Далеко, за парком, на окраине города, начинался новый день. Первые лучи солнца скользили по серым стенам панельных домов, пытаясь заглянуть в окна. Но везде их встречали плотно задёрнутые шторы… И лишь одно окно в это утро было распахнуто настежь. Одно из окон больницы. Там, облокотившись о подоконник, стоял Андрей – Келлин. Он смотрел вдаль и улыбался. Он наконец-то вспомнил, зачем вернулся….
Далеко-далеко, в океане, на маленьком тропическом острове, которого нет даже на картах, живет немногочисленный народ, называемый Нитепрядами. Они совсем как мы, только маленькие – с наш мизинец. Есть и еще одна особенность у этих маленьких созданий – у каждого из них слева от груди, со стороны сердца, отходит множество тончайших нитей. Эти нити очень красивые – на солнце переливаются серебром, а внутри них, словно по тончайшим прозрачным трубочкам, бегут мерцающие огоньки. Но это – не просто украшение, они тянутся к сердцам других Нитепрядов – знакомых или близких этому человеку – друзьям, родителям, любимым… Чем сильнее и надежней связь – тем толще и крепче нить. А огоньки в этих нитях различаются цветами – от темно-синего до ярко-красного. От холодного цвета к тёплому – в зависимости от отношения к этому человеку – от легкого недопонимания до сильной любви. А огоньки в них бегут - от сердца к сердцу. И передают чувства, настроение, а иногда (у самых способных Нитепрядов) даже мысли. Нитепряды очень гордятся этими нитями, берегут их, чтобы ненароком не оборвать, очень любят смотреть на их пульсирующие огоньки…
У Нитепрядов всё как у людей – и иногда в их отношения закрадываются непонимание и ссоры. И тогда нити между ними запутываются, а порой и рвутся. Иногда дружба после этого исчезает, а иногда восстанавливается, как ни в чём не бывало. Вот только на месте разрыва образуется малюсенький узелочек. И эта нить уже не так прочна, как раньше. Чем больше ссор – тем больше таких вот узелков встают преградой на пути у мерцающих пульсирующих огоньков. И уже меньшая их часть доходит до сердца… И уже не так прочна нить, и случается так, что настаёт момент, когда нить снова рвётся - а на ней уже так много узелков, что завязать следующий – нельзя… И тогда Нитепрядам остаётся два выхода – либо, пожав плечами, словно извиняясь, кивнуть друг другу и разойтись в разные стороны, либо протянуть между своими сердцами новую, прочную нить и стараться уже не рвать её. У каждого Нитепряда есть несколько ниточек, совсем тонюсеньких, свободно спускающихся от сердца. Они раньше вели к сердцам тех, кого они потеряли… Бывает и так, что кто-то случайно, сам того не желая, обрывает одну из нитей… И тогда обидно вдвойне.
Нитепряды привыкли жить без лжи. Ну как тут соврёшь – стоит бросить взгляд на нить, ведущую к твоему сердцу – и сразу станет понятно, как он к тебе относится. А ещё для них одинаково важно сохранить хорошее отношение всех без исключения Нитепрядов, с которыми они связаны, ведь вольно или невольно причиняя им боль или огорчая и они сами будут чувствовать нечто похожее, пусть и гораздо слабее – огоньки принесут эти чувства им в ответ.
Находились, конечно, и те, кому такая жизнь была не по вкусу. И они уходили, оборвав все нити, все связи с другими людьми, спрятав свои чувства и мнения глубоко внутри. Они уплывали с острова на самодельных плотах, и никто из оставшихся не знал, что с ними стало. А некоторые из них приплыли к большой земле и поселились на берегу. Они жили вместе, но их союз не был прочным, иногда вспыхивали войны – ведь теперь, причиняя боль другому, они не боялись, что она вернётся к ним.
Так и жили порознь эти два своеобразных народа, произошедшие от одного. Со временем, те, кто уплыл с острова, изменились: выросли, стали сильнее и выносливее, научились делать оружие и строить крепости, стали говорить на разных языках… Лишь изредка, встречая действительно близкого и важного для них человека, они открывали ему свое сердце. Но нити были тоненькими, невидимые человеческому глазу (а вы, наверно, уже догадались, что этот новый народ назывался Человеки), потому что сердце отвыкло от их создания. И огоньки уже не могли передать всё то, что творилось в их сердцах. Такие нити связывали родителей и детей, братьев и сестер, любящих и любимых. Но они уже не так понимали друг друга, как истинные Нитепряды, и им было гораздо сложнее дружить и общаться с кем-то – ведь раньше то. Что невозможно передать словами говорило сердце…
Лишь изредка, несколько раз за столетие, рождались у Человеков дети с тоненькими светящимися лучиками у сердца. Вырастая, эти Человеки особенно остро чувствовали настроение окружающих и старались им помочь – потому что тогда и им самим становилось легче…
Вот такая история. Нитепряды по-прежнему живут на том острове, никому неизвестном, затерянном в водных просторах. А их прямые потомки затерялись среди нас. А может быть – это мы сами?
Добавлено через 47 секунд
12 дней лета, 3 дня осени. Вместо предисловия
Вместо предисловия
Здравствуй! Здравствуй, мир! Спасибо тебе.
Наша жизнь невозможна без встреч и расставаний. Никуда не деться от этого - каждую минуту, когда ты слушаешь эти слова, когда пьешь утром кофе, когда смотришь на экран монитора - кто-то отдаляется от тебя. На шаг. На полшага. На время - на то, упущенное, каждая секунда, каждая частичка которого - шанс. Твой шанс изменить что-то. Подойти. Взять за руку. Не отпустить.
Но мы слишком поздно это замечаем. Просто однажды просыпаемся утром - и понимаем, что этот человек вот уже неделю не звонил, хотя раньше вы могли после долгого дня, проведенного вместе, еще несколько часов проговорить по телефону... И вроде нам уже не больно от этого, вот только как-то пусто на душе. А жизнь продолжается дальше, приходят новые люди, занимая пустующее в душе пространство... Снова уходят...
Иногда это неизбежно. Ты уже перешёл ту грань, когда мог повернуть назад. Теперь остается только бежать. Бежать быстрее, пока ещё не осознал. Сказать спасибо...и уйти.
Когда-нибудь я обязательно вспомню это лето. Вот такое как было, от начала и до конца. А сейчас... Я просто говорю тебе спасибо. Спасибо за то, что рядом с тобой мне было тепло. Очень. И пусть я пока не знаю, что это было, в одном я уверена - это было не зря. Счастья в моей жизни стало на несколько часов больше.
Когда-нибудь мы обязательно вспомним это лето... И, может быть, расскажем друг другу о нём. А сейчас - спасибо. Просто спасибо. За всё.
__________________
Последний раз редактировалось Акелла; 15.06.2011 в 10:34.
Причина: Добавлено сообщение