Подошли к школе с мармелодом, чупачупсами и с чаем. Я сразу же почувствовала, что что-то не так и не ошиблась. Анюта смотрела на меня оценивающим взглядом, следила, как я себя веду. Вроде бы ничто меня не выдавало, вела я себя вполне нормально. Да, немного путалась в словах, но у кого не бывает, да, может, по-глазам можно было разглядеть, но не в такой же темноте. Я весело общалась и пыталась развеселить Анюту, но её взгляд оставался серьёзным.
-Будет она мне ещё тут зубы заговаривать, начала она.
Я от неожиданности потеряла дар речи.
-Ань, ты чего? пришла мне на помощь Машка.
-И ещё главное, я об этом ничего знать не должна! возмутилась она.
-О чём? спросила я так невинно, как только могла.
-И ещё главное притворяется, что ничего знать не знает, продолжала Нютка.
-Ань, а ты сейчас о чём? спросила её Машка.
Мы уже знали, что счёт был 1-0 и вовсе не в нашу пользу, я просто посмотрела на Андрея с призрением и всё моё уважение к нему мигом пропало. Я этого человека знать и видеть больше не хотела после такого. Дал обещание и разрушил его моментально, тоже мне друг называется, на такого положишься. Как же я злилась на него, как же он мог так поступить? После такого отношения ко мне, я больше никогда не смогла довериться ему вообще, мне казалось, что каждое слово, которое будет сказано ему, будет уже известно и Аньке, обожглась называется.
-Машка, не смей её выгораживать, предупредила Анюта.
Да что поделаешь... Поняли уже, что мы проиграли эту борьбу.
-И что дальше? Ругать будешь? психанула я.
-Динк, мне не понять, почему ты выпила? спросила Анька.
Вопрос не такой тяжёлый, ответить я на него могла, но не собиралась.
-Решила расслабиться.
-Получилось?
-Да.
-И кого решила забыть?
Аня знала всю ситуацию с Лёшей, но она знать не знала, что этот Лёша тот самый Лёша с которым и она и я когда-то лазяли по подвалам. Через некоторое время спустя, уже забыли обо всём и поедали мармелад.
Мы отошли с Костей в сторонку ото всех и начали выяснять наши отношения и тут вдруг он поцеловал меня. Этот поцелуй был так знаком и настоль нежен, что я ничего не могла поделать с тем, что я СНОВА растаяла в его обьятьях. Я знала, что добью себя окончательно и приехав домой мне станет только хуже, но я об этом не думала в тот момент вообще. Мы сглупили в том месте, когда оставили Машку совсем одной, я потом долго перед ней извинялась, она чувствовала себя пятой лишней, а что сказать ей, я не знала. Прогулялись с ней под дождём, специально сделали большой круг и через полчаса вернулись к школе. Через час где-то пошли провожать Машку, обнялись, поговорили и она ушла. А на душе стало так пусто и грустно. Аня и Андрей пошли своей тропинкой к подъезду, а мы с моим кавалером свернули на другую дорогу. Сумка моя была у него, опять же традиция, когда я рядом с кем-то, сумка не у меня, а у моего проважающего. На пути нам встретилась его знакомая и она одним оценивающим взглядом, посмотрев на меня, спросила: твоя девушка?
Я была потрясена такому повороту и начала убеждать женщину, что это вовсе не так, что мы просто хорошие знакомые. В подъезде Аня с Андреем прощались на первом этаже, а мы не стали подниматься к ним.
__________________
Надежда умирает всегда самой последней
Мы говорили тихо, но слышали каждое слово, которое посвящали друг другу. Он весь дрожал, да и что тут скрывать, я тоже дрожала от холода и волнения. Были обьятья, поцелуи и опять же в дождь, как тогда в первый раз, когда мы поцеловались. Было столько вопросов и столько боли в наших словах. И потом я уже говорила, что попало, даже не думая.
-Нам фильм снимать надо, оскар получим, вырвалось у меня.
-Всё как в фильме, произнёс он тихо и вздохнул.
-Но без экрана, закончила я его предложение.
Меня к этому человеку просто тянуло так сильно, что я боялась этой зависимости. Мы попрощались и всё, он исчез и я изчесла. В квартиру мы с Анькой вошли тихо, но мне было тревожно на душе. Анька это видела, но вряд ли догадывалась, какой у меня был повод. Мы сели на диван и начали рассуждать обо всём на свете и как всегда, в мой последний день, расчувствовались. Наговорили друг другу столько комплиментов, до утра разговаривали, нам вставать надо было в шесть, а мы в четыре только легли. И в связи со всем этим я поняла одну самую элементарную вещь. Лёша- он друг, лучший друг, но не больше, я его не люблю. Может быть, был свой момент, но это было всё в прошлом и ничего кроме тепла и нежности я к нему не испытывала. Я просто приревновала друга, боясь, что я его таким образом потеряю, если у них с Машкой что-то получится. Это сколько всего должно было случится, чтобы я это поняла, кошмар. Но если бы я только знала, если бы я только могла представить, что меня ждёт впереди, я бы наверное сделала всё возможное, чтобы заставить себя полюбить Лёшу от всего сердца! Если бы я только знала, что эта осень принесёт за собой столько горя, что весь огонёк в моих глазах погаснет и на очень долгое время, то скорее всего я бы всё-таки заставила себя его полюбить любым способом, любой манерой, но я бы это сделала. Если бы только от этого ещё польза была...
То, как я добиралась до корабля, это надо было видеть. Мы с Анькой утром встали и мне было очень плохо, уезжать вообще не хотелось. Мы сели вместе на кровать и просто молча смотрели в пустую точку. У нас так всегда, мы можем поругаться, накричать друг на друга, но в последний день мы про всё это забываем и вспоминаем, что мы были лучшими подругами, ими и остались. Не смотря не мои отговорки, Анька всё равно пошла провожать меня до остановки, время было где-то семь часов, воскресенье, пустота, никого, кроме нас на остановке не было. И стоило об этом только подумать, со всех сторон повалил народ и все взгляды были на мне. Хотя одета я была вполне скромно и на плечах у меня был школьный портфель. Приехал автобус, мы с Анькой обнялись, расплакались и я вошла в автобус, заплатила за билет и села к окну. Это у меня было впервые, когда я приехала в Эстонию совсем одна, без папы и мне казалось странным, что я одна еду в порт. Но приехала я правда не совсем одна, а с Аськой, но она остановилась в Нарве у бабушки, а это совсем в другой стороне от Эмари, я даже не говорю про Таллинн. Вышла я на балтийском вокзале, времени у меня было ещё достаточно и я даже думала дойти до Лёшкиного дома и наведаться к нему в гости, а потом он бы меня отвёз, благо у него был выходной. Но я взглянула на часы и поняла, что Лёшка скорее всего приехал домой поздно и хочет выспаться. Решила дойти до порта пешком, но только как всегда, мои идеальные планы всегда рушатся в самый неподходящий момент.
По скольку раньше я ездила в Эстонию с папой, мне не надо было думать о таких вопросах, как, когда приедет автобус, во сколько надо быть в городе, как мне добираться до порта, с какой станции, но теперь мне пришлось поразмышлять над этим очень долго и серьёзно. Я увидела молодую женщину с сумкой и решила подойти к ней, про себя надеясь, что она русская, слава Богу в этом деле мне повезло.
-Извините пожалуйста, вы говорите по русски?
-Да, я вам могу чем нибудь помочь?
Мне понравилось начало разговора, это означало, что женщина не пошлёт меня, а наоборот постарается мне помочь.
-Скажите, а вы не знаете, как мне добраться до порта?
Женщина хотела что-то сказать, но посмотрев мне в глаза, она на момент замолчала. Она смотрела на меня так внимательно и с такой нежностью, что я вспомнила свою маму, которой мне так не хватало. Её взгляд согревал мне душу, возможно я напомнила ей кого-то очень близкого, я хотела было спросить, могу ли я ей чем нибудь помочь, но она уже отвечала на мой вопрос.
-Я не знаю точно, но тут ходят электрички очень часто, поэтому садись на неё и она довезёт тебя прямо до порта.
-А какой номер электрички?
-Двойка.
Я хотела было обнять её и отблагодарить, как следует, но мне же в это утро так сильно "везло". На ближнюю остановку ехала электричка, которая вполне могла оказаться двойкой, я быстро побежала на эту остановку, крикнула женщине спасибо и совсем забыла про то, что мне нужен билет. Я еле еле успела войти внутрь, как двери электрички закрылись. Мне оставалось только надеятся, что контролёры в это время ещё спят или отдыхают. Я всё время дёргаясь, всё-таки добралась до нужной станции, но до порта там ещё было далеко. Я вышла и мне перезвонила Аська, спросила где я, я ей ответила, сказала, что пока не разобралась куда мне идти дальше. Аська что-то сказала Тане, своей тёте и потом спросила меня нахожусь ли я у старой Плазы?
-Я не знаю, ответила я честно и начала смотреть всё вокруг и увидела плакат с большими буквами "ПЛАЗА". -Да, это тут.
-Хорошо, тогда слушай, мы через минут сорок подъедим к тебе, я ещё позвоню.
-Договорились, и разговор закончился.
Но одно дело сказать, а другое совсем сделать. Я вообще человек упрямый, если за что-то взялась, то должна довести это до конца и поэтому я поплела в сторону, где порт на мой взгляд должен был находится. Да и ждать сорок минут, меня как-то не особо впечатляло...
__________________
Надежда умирает всегда самой последней