Катя, я никогда не использую таких приемов. Потому что понимаю, что таким образом подставляю ученика под удар одноклассников. И тогда он выберет либо противопоставление коллективу, либо полуправду учителю.
А вот взаимопроверку тестов, диктантов, знание формул я допускаю
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
Последний раз редактировалось minimama; 21.09.2010 в 17:35.
На самом деле все не так страшно оказалось
Расспросила я ребенка, оказалось, что ответственный назначен в каждом ряду. На этой неделе на своему ряду ответственный - мой сын. Соответсвенну на двух других рядах - два других ребенка.
Идея эта мне с самого начала пришлась не по вкусу. На родительском собрании об этом ничего не было сказано. Узнала я это вчера от ребенка. Поговорила с сыном сегодня, предложила ему постваить себя на место детей, кто не сделал домашнее задание - на сколько не приятна и обидна ситуация.
Думаю, это назначение не на долго и все в классе побывают в "должности" смотрителя.
__________________
Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз.
Я Иру поддержу.
Сама была в такой роли когда-то, будучи ученицей, как сын Кати.
Весьма малоприятное дело. При том, что проверяли выполнение домашней работы у нас постоянно одни и те же два человека - я и еще одна девочка.Потом это дело отменили, потому что я подошла к училке и сказала, что мне мало радости быть между молотом и наковальней и отказалась от этой роли сама.))))
А вот уроки проверить соседями по парте друг у друга - да, такое некоторые учителя практиковали у нас. Называлось - взаимопроверка домашнего задания. Тут уже не обидно никому - каждый же проверяет своего соседа.
Только не выделять - не получается как-то. Все равно есть дети, которые учатся лучше других, делают что-то лучше других. И так всегда было и будет, все же разные.
Наша учительница в началке старается после уроков, когда родители забирают детей, похвалить кого-то из детей - не одного, нескольких сразу - за что-то хорошее. Разные поводы находит, и из 27 учеников я не слышала за эти три недели, ну, может быть, 3-4 фамилии всего. Она старается детей стимулировать, хвалить за любой успех, и нам то же самое советует, как родителям.
Последний раз редактировалось Красная Орхидея; 21.09.2010 в 22:59.
Сын недавно вернулся со школы. Я смотрела в окно. Т.к. у нас жуткий перекресток на пути, я стараюсь "бдить" о соблюдениях правил дорожного движения. На горизонте показался мой ребенок. Не один, с двумя мальчиками, но не с теми, с кем обычно он возвращался. А сегодня ........
Вы поступили правильно.
Хорошо, что в ывовремя узнали о проблеме ребенка, возможно ребенок притерпевал издевательства и раньше, но ничего не говорил вам, ведь не каждый ребенок найдет в себе силы признаться взрослым, что его обижаюст сверстники, к тому же, взадиры часто запугивают своих жертв.
По моему мнению, необходимо дать ход этому делу, привлечь виновных (как администрацию школы, не справляющуюся с обязанностями пов оспитанию детей, так и самих задир-так, что ыб в дальнейшем было не повадно издеваться над ребенком) к наказанию, так как безнаказанность приводит к усугублению ситуации и к еще большим негативным последствиям. Любое преступление должно караться с максимальной жесткостью и назиданием для других, отбивающей желание, как у самих задир в дальнейшем повторять то, за что они были наказаны, так и у тех, кто намеревался последовать их пагубному примеру.
С ребенком необходимо провести беседу: объяснить ему правила поведения в коллективе, анучить его вести так. что бы его действия не носили в себе проовакационно характера в отношении сверстникови не вызывали отторжения и неприязни в коллективе. Хорошо было бы записать ребенка в спортивную секцию, где его обучили бы прсотейшим приемам самообороны, ведь того, кто может дать сокрушительный отпор никогда просто атк ни за что обижать не будут.
Причиной данного конфликта, на мой взгляд послужила банальная зависть сверстников по отношению к высокой успеваемости и умственным способностям вашего ребенка, так же возможно ребенок замкнут и маолообщителен, именно таких детей задиры выбирают св качестве своих жертв, придумывая какие угодно поводы и оправдания своих псотупков(начиная от того, что он слишком умный итд). Отличников и умников нигде не любят, особенно, если это мальчики, исключением являются толтько те случаи, когда отличник физичсеки развит , социально адаптирован и имеет возможность дать отпор или самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию дипломатичсеким путем, если можно так выразиться в данном контексте.
__________________
Никогда не отступай, чего б тебе не стоило, как бы не было плохо!