На эту тему навело одно из последних посещений панк-выступления. Когда шла на работу увидела афишу, где была написана какая-то неизвестная мне группа и то что меня привлекло: кавер версии группы Rammstein. Нам с любимым нравиться эта группа и я о том, что будут петь их переделанные песни я сообщила Лёше. И мы пошли на концерт. Первая часть была достойная-выступали знакомые нам казанские группы, и вот тарам- выходит солистка лет эдак сорока, если не больше и начинает басом, ужасно обкуренным голос что-то петь, выходит то, что она орет хрипя... По музыке мы догодались, что эта за песня, но по тому как пелось было невыносимо, и неприятно, и текста песни женщина и не знала, пела только два слова из припева, остальное было не понять, вот мы и ушли...
Действительно: исКАВЕРканные песни
Это было вступления, тема же о плагиатах, трибьютах и о кавер версиях. В принципе, мы слушаем то, что и наши родители в молодости - только заимствованную песню (музыку), но чаще всего украденную. Как вы к этому относитесь? Какие примеры вы можете привести и какая из версии на ваш взгляд лучше?
Начну с самого простого, яркий пример краденых песен группа Корни - Плакала береза
И сравните народную: Во поле береза стояла. Сделайте ритм чуть медленнее, уже узнаете? Или Корни-Моя любовь на 25 этаже, а сочинили то слова Секрет, а кто только не пел и Браво, и BER-Linn...
Плагиаты из русской попсы:
-Михей и Инна Стил "Туда" плагиат на Madonna - The power of goodbye Схожесть: И припев, и куплет…
-Гости из будущего "Ты где-то" плагиат на: Pink Bomb — Indica Схожесть: во всём
-Премьер-Министр "У нее глаза — два брильянта три карата" плагиат на: Alphawill "Big In Japan" Схожесть: в куплете
-Динамит "Убегу" плагиат на: R.Kelly «Fiesta» Схожесть: Гитарная партия — полностью содрана, как и аранжировка, back-гитара, драмы...
-ШАО- БАО "Хочется русского" плагиат на: Bomfunk mc's- Freestyler Схожесть: Состав инструментов на заднем плане, особенно заметно во время куплетов, разве что во время припева гармошка распинается. Короче идея и сэмплы и даже скрэтчи украдены оттуда.
-Борис Моисеев "Черный Бархат" плагиат на: E-TYPE — Will I see you again из альбома Made In Shweden Схожесть: После начальных слов проигрыш почти один к одному и вообще мотив песни очень похож.
-Паскаль "Шёлковое сердце" плагиат на: Duran Duran - Come undown Схожесть: Гитарный проигрыш один в один.
-А. Апина "Электричка" плагиат на: А. Пугачева — И. Николаев - Осенний поцелуй Схожесть: Просто попробуйте спеть припев через строчку. Одну от Апиной, одну от Пугачевой. И зачем у зарубежа брать - свои есть
-Филип Киркоров "Я — твоя мышка" плагиат на: THE DOORS - People are Strange Схожесть: Припев один в один, особенно это видно в проигрыше в конце.
-Катя Чехова "Я Робот" плагиат на: Infusion — Legacy (Junkie XL Remix) Схожесть: мелодия и бас
-А. Губин и Ольга Орлова "Я всегда с тобой" плагиат на: композитора Николая Парфенюка из песни Стань за спиной в исполнении Сергея Чунишвилли Схожесть: В мелодии припева песни.
Продолжение следует
А я прошлым летом ходила на фестиваль, посвященный Виктору Цою. Там должны были исполняться его песни нашими, новосибирскими группами. Так и было. Только эти песни обработали и я узнавала их только по словам, да и то половину слов не было понятно. Мне очень не понравилось. Я конечно, пинимала, что их обработают, но не до такой же степени! Прям до слез было обидно...
__________________ Я не буду кружить тебе голову, если ты не заберешь мое сердце. X.O.X.O.
Ну самый наверное вопиющий плагиат - это Борис Гребенщиков "Город золотой!". Долгое время он приписывал авторство исключительно себе. Потом все-таки музыканты его заклевали и он признал, что музыка не его. ВОт что пишет об этом Википедия:
В 1972 году советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Первая композиция на ней озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано изданном позже.
Авторство стало общеизвесным только в 2005 году благодаря интернет-публикации Зеева (Владимира) Гейзеля[1]. Автором музыки оказался Владимир Вавилов (1925—1973), российский гитарист и лютнист, известный многочисленными мистификациями. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения «Канцона и танец» легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.
В конце 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений «Рай». В стихотворении использованы библейские образы: описание Небесного Иерусалима из Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса) (Отк. 21:1—3, 21:11—22:2), в христианской традиции считающегося образом рая, и четырёх животных из Апокалипсиса (Отк. 4:6—9) и, возможно, из ветхозаветной Книги пророка Иезекииля (Иез. 1, 10).
Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и соавтор Анри Волохонского. Песня стала известной в бардовской среде, её включали в свой репертуар многие исполнители. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где её и услышал Борис Гребенщиков. Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете, при этом извинившись за то, что даже не знает, кто написал это произведение[2].
Под именем «Город» песня вошла в альбом группы «Аквариум» «Десять стрел», исполнялась на множестве концертов и стала «визитной карточкой» Гребенщикова.
В варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых, полностью меняющее смысл, — замена в первой строчке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…».
Всесоюзную популярность песня обрела после того, как прозвучала в фильме Сергея Соловьёва «Асса».
Певица Елена Камбурова исполняла песню в собственной редакции, со значительно переработанным текстом и начинающейся словами «Над твердью голубой есть город золотой…».
А так как БГ не знал авторов, то он долгое время писал потом авторство - неизвестным. Ясно одно, что так сложилось в глазах большинства слушателей - автор этой замечательной песни - БГ. Хотя это нечестно!!!