Алексевна, Аня, я просто вот думала-думала, и таки пришла к выводу, что авторские методики хороши для самих авторов и хорошо у них реализовывались. Плюс ни одна авторская экспериментальная методика не была доработана полностью при жизни авторов, все осталось сырым и незавершенным. И каждый из последователей привнес свое, и каждый учитель привносит свое. У сына в классе в плане отметок и рамок у учительницы все вообще сделано в полном противоречии с идеями Занкова. У учительницы, ясное дело, есть двойки. У Занкова их в системе не предусмотрено. У учительницы - жесткие рамки и временные в выполнении заданий, и вообще во многом. У Занкова этих рамок почти нет. Ну и математику мы изучаем не по "системным" традиционно учебникам, а по Петерсон, который из Школа-2100. И Петерсон в разы лучше, как по мне. Так что от системы Занкова в ее исходнике у нас в классе осталось около 50%, остальное разбавлено другими системами и традиционными требованиями, ибо школы не хотят и, наверное, не могут дать педагогу простор для творчества, особенно при нынешней бюрократизации образования.