Вопрос который я хочу затронуть скорее всего беспокоит каждого. Кого-то в большей степени, кого-то в меньшей. Но время от времени мы встречаемся с людьми, которые готовы одну и ту же тему обсасывать с разных сторон, но к чему ведут эти разговоры не ясно... Точнее, не известно мне или вам как собеседнику... первое время. А потом оказывается, что только что проговоренное количество слов или прочитанных буковок это просто членораздельные звуки, которые на самом деле должны по замыслу автора составить претензию в твой или чей-то еще адрес. Когда задаешь вопрос:"Что ты хочешь?" Следуют не менее продолжительные умозаключения через запятую, которые так же ничего не значат... но имеют ввиду сообщить, что претензия все-таки существуют и ты сам/сама должна догадаться, в чем состоит вина.
Когда же все-таки удается уловить суть проблемы, объясняешь человеку, где он прав, где не прав, где преувеличивает, приуменьшает, не так понял или услышал, или наоборот разгадал правильно и четко. Дальше попытки "обвинятельств" ходят по кругу с иногда точечно правильными замечаниями по делу, а иной раз не имеющими отношения к жизни совершенно. Эти дискуссии могут длиться без конца. Как я уже и сказала, по кругу. Правых быть не может, пока кто-то вовремя не парирует сказанное таким образом, что говорить станет совсем не о чем. Как вы останавливаете такие дискуссии. Какие истории случались у вас?
Скрытый текст:
Модераторы, пожалуйста, если такая тема есть, перенесите мой пост туда или позвольте ей существовать автономно. Спасибо.
Я человек "чисто конкретный". На пятом предложении-обсасывании проблемы со всех сторон могу потерять суть разговора, и соответственно, интерес к нему. Стараюсь по возможности блокировать стремление воспитать во мне чувство вины, и скорее всего буду избегать общения с человеком, который с упорством маньяка будет продолжать это делать. Но. В моем окружении таких нет и быть не может.
Меня интересует здесь и сейчас, реальные обсуждения реальных проблем, где либо я могу быть полезной, либо сама извлеку пользу. Пустопорожние философствования точно не для меня.
Поэтому думаю, что если вдруг занесет к такому собеседнику, буду рубить сабельным ударом.
__________________ Господь не мог углядеть за всем, поэтому он создал бабушек.
скептик, какого плана могут быть эти предложения? Попробуем смоделировать ситуацию?
предположим, приходит мама нерадивого ученика и просить тебя помочь ему за вознаграждение подтянуть знания по предмету. Но ребеныш обалдуй всей широтой своей души. Проходит время и родители высказывают недовольство... мол, занимались, а только не то, чтобы заметно. Каков будет диалог?
Не-не-не, никакого диалога. Будет монолог. Мой.
И ситуация невозможная, ибо я по закону не могу репетиторствовать своего ученика.
Но была ситуация, когда завуч попросила отдельно позаниматься с её дочей, которой это не нужно, как пятая нога. И я напряглась поначалу, но ни в какие разговоры по кругу не вступала, заранее обдумав, что никаких денег. Нужна мне эта кабала. А потом удалось убедить маму, что если есть желание у детки, ей и моих уроков будет достаточно. А если деть не хочет, то никакой золотой репетитор не поможет.
То есть я могу возбудить и мотивировать то желание, но только с ребенком, который видит для себя перспективу в юриспруденции. А если деть технарь до мозга, то четко объясняем всё маме. Мамы, они такие, не всегда реально оценивающие.
Сар, получается, что не по поднятой тобой теме я ответила, ибо ухожу я от дискуссий, и вот это умею мастерски делать *скромно потупилась*
__________________ Господь не мог углядеть за всем, поэтому он создал бабушек.
даночка, не совсем. Там разговор о гранях и тема действительно нужная, а тут конкретней о том, как остановить даже намеки на словоблудие. Иногда так смотришь на человека и понимаешь, что шизофренией пахнет. Речь о том, как емко, быстро, четко и понятно прекратить подобные разговоры совсем. И не позволить провоцировать себя в том числе на возвращение к таким "собеседованиям".
скептик, еще и как по теме. А если еще не так... Предположим, что дете сперва проявило рьяный интерес к предмету и какое-то время честно старалось... А потом его внимание привлекли иные материи... И родители все-таки решили высказаться не на тему, как бы реально помочь ребенку, а на предмет, что как-то не так ему объясняешь, раз ученику перестало быть интересно... Как можно было бы поступить в подобной ситуации?
Скрытый текст:
Получается...
Урок первый: стараться на корню продумать возможные шероховатости и если они совсем не интересны для сглаживания - отказаться от дискуссии. Так?
Последний раз редактировалось Сара; 18.12.2013 в 23:03.
как емко, быстро, четко и понятно прекратить подобные разговоры совсем
Это зависит от того, какое положение занимает собеседник, и как быстро ты сумеешь разобраться в вопросе "а оно мне надо?".
Прерывать длинные рассуждения человека заслуженного, сильно немолодого, и при этом претендующего на поучения жизни я не буду. Буду терпеть и ждать, когда без подбрасывания полешек костерок сам затухнет.
Человеку равному мне отвечу как равному "мне бы твои заботы"
Если лезет кто-то сторонний, не вызывающий уважения....гыыыы...не завидую я ему)))
А вообще меня дочь научила говорить волшебную фразу "Я не хочу сейчас об этом разговаривать". На вопрос почему? повторяю - не хочу, без комментариев. И моделирую ситуацию, чтобы такого больше не повторялось.
Если предлагается заведомо мне не интересная тема неинтересным мне человеком, которому приспичило со мной пообщаться, надо просто напористо спросить: "Ты непременно со мной хочешь это обсудить?" В большинстве своем люди склонны ответить на любой вопрос "нет", а потом только подумать. Надо успеть исчезнуть во время раздумий)))
Сар, ты скажи точно, чего ты хочешь? Кто там к тебе прицепился, что не знаешь, как отцепиться? Ты ж человек с живым чувством юмора.
Во, вспомнила. Есть у меня такая мама моей ученицы. Она непременно из первых рук хочет услышать о своей дочери, и никогда не довольствуется кратким пересказом об успешной девочке. А мне непонятно, как можно так не доверять своему ребенку, и совсем не разговаривать с ней. Первый разговор длиной в полтора часа я мужественно выдержала, хотя смертельно устала после поездки на конкурс, второго разговора просто не состоялось. Как только она мне позвонила, я ей "с порога" заявила, чтобы она подробности узнала у дочери. А дочь она вообще не спросила, что и как, и какие чувства испытывал её собственный ребенок. А до моих чувств ей дела нет, и достаточно пары фраз, что мы хорошо и плодотворно съездили, и многое почерпнули, что нам пригодится. А вот то, что ей фиолетовы чувства дочери... Короче, пусть учится общаться с ней, а не меня пытать. Вот. Я ж говорю - сабельный удар.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Сара
И родители все-таки решили высказаться не на тему, как бы реально помочь ребенку, а на предмет, что как-то не так ему объясняешь, раз ученику перестало быть интересно...
А вот так бывает всегда, я с иным просто не встречалась. Киваешь головой, признаешь ошибки, говоришь "а я предупреждала" и "никакой я не учитель и не репетитор, а юрист, случайно занесенный в школу" (то есть фактически футболишь - сам дурак), бьешь себя пяткой в грудь, что впредь буду на высоте и не допущу и не позволю себе, и продолжаешь жить дальше. Вот это я сейчас смоделировала ситуацию, то есть я к ней готова, ибо от учителей неоднократно слышала, но самой пока ТТТ испытывать такое не приходилось.
Кстати, точно такое же отношение и у начальников от образования: нет глупых детей, есть неумелые учителя. И я за пятый год работы в школе убедилась, и неоднократно, в справедливости такого подхода. Потому что когда я вижу хоть слабую искорку в глазу, не сомневайтесь, такой пожар раздую, что не потушить. Нет искры - буду отрабатывать положенное, и хоть и с выдумкой и задорно, но без пожара с открытым огнем.
__________________ Господь не мог углядеть за всем, поэтому он создал бабушек.
Последний раз редактировалось скептик; 18.12.2013 в 23:19.
Причина: Добавлено сообщение
Скептик, у меня сразу несколько ситуаций. Как раз по той причине, что живой ум жив пока ему весело, а как ему грустно становится, так он говорит "нет" и благополучно исчезает и требует восстановления гармонии с окружающим миром и сами собой.
Первая в некотором смысле похожа на ту, которую описала про ученика. Суть в том, что я помогаю людям получить легальный статус в США. Золотое правило успеха: - Слушай что я говорю и делай. Тут же мне попалось чудо, которое категорически не вовремя приобрело свое мнение. И вместо того, чтобы делать как надо, совершает неадекват, как ему видится. Соответственно, из того о чем я не говорила не случилось - сокровище получает предварительный отказ. И это тоже можно было исправить... но оно снова считает, что умней одесского раввина и выдает тираду на полчаса полную безумия. В оконцовке получаю:
- Сара, я не хочу устраивать глупую полемику. Я не хочу собирать негатив. Ты знаешь, в чем был твой косяк.
Ответить большего я не нашлась, чем:
- Действительно? Мой косяк и вправду серьезный. И заключается он в том, что я слишком много за тебя переживаю. Я исправлюсь. А пока предлагаю ближе к реальному вопросу. Конструктивней.
И теперь я понимаю, что это не первый и не последний случай, когда некоторые ситуации вгоняют меня в ступор. Возможно, я должна научиться правильно реагировать на подобные инсинуации))))
Смысл в этом. Так что вот... как-то на мошках, на блошках...
Сар, тогда в копилку самых неблагодарных на свете дел - устройства на работу и устройства женитьбы, надо включить еще и легализацию в США. Всегда кто-то будет недоволен. Тут либо приспосабливаться и не переживать, или не заниматься этим делом.
И да, если ты такой умный, то почему такой бедный? (или твой вариант - почему не легализован?)
То есть тут не пустопорожний разговор, а желание индивида переложить ответственность за свой неуспех на кого-то другого. Имеет место быть, и даже очень часто, потому что оправдание себе самому мы всегда найдем. И исконно русский вопрос "Кто виноват?" никогда плавно не перетекает в вопрос "Что делать?", ну если только в модификацию "Ну и что ты собираешься делать, чтобы исправить мою ситуацию?"
Да пойду грядку вскопаю!)))
__________________ Господь не мог углядеть за всем, поэтому он создал бабушек.
Ну да, в ту же копилку разбор полетов по работе. Иногда ставится вопрос:
- А что ты думаешь на тему того, как поступит такой-то пациент?
- Ну, тут несколько вариантов... (=и перечисляешь)
Далее тебе на умозаключение свое:
- А ты уверена?
- Как я могу быть уверенной за кого-то там. Это предположение и ничего более.
- Ну, если так не случится, то...
После безусловные постановочные фразы, значение которых "как бы там не получилось, виновен не я" или "лишь бы было как-то, причем лучше, чтобы приятней, чем противней..." с вызовом "давай, спорь со мной, а то я еще чего придумаю"...
Проще закончить: - Не нагнетай, да, а то зарычу!
Но все тоже самое с ахами и вздохами повторяется ровно через 7 минут))))))))))))