"Сделай из кислого лимона вкусный лимонад". Притча о превращении недостатков в достоинства.
Однажды безработный пришёл на собеседование в компанию Microsoft устраиваться дворником. Отдел кадров задал ему вопросы, и в конце беседы попросил оставить е-мейл для связи.
- Какой е-мейл?! – отвечает мужчина. – У меня и компьютера нет…
- Тогда мы не можем вас трудоустроить, вы не существуете виртуально, – ответили ему.
Расстроенный парень вышел на улицу, стоит нестерпимая жара, в кармане последние 10$, что делать? И тут ему приходит мысль. Он идёт в магазин, на оставшиеся деньги покупает прохладительных напитков, и начинает ходить по пляжу и предлагает купить минералку. Через несколько часов он удвоил свой капитал. Потом он закупил ещё напитков, соков, минералки и ещё удачно их продал.
В тот день он заработал 100$ и понял, что с таким доходом можно жить. Каждое утро он ходил в магазин, покупал напитки и продавал их на пляже, в транспорте, везде, где был спрос. Так, спустя какое то время, он купил подержанную машину, потом новую, а потом открыл фирму по доставке и продаже прохладительных напитков, а через несколько лет он владел уже сетью магазинов.
И вот, спустя много лет, он решил застраховать свою жизнь и жизнь своей семьи. Он переговорил со страховым агентом, и тот просит напоследок оставить свой е-мейл.
А предприниматель, как и много лет назад, говорит:
- Да нет у меня е-мейла, и компьютера нет, не нужно мне это…
- Не может быть! – удивился агент. – Вы богаты, у Вас такой бизнес, и даже е-мейла нет! Только подумайте, каких высот бы Вы достигли и кем бы Вы стали, если бы у Вас он был!
- Да, я стал бы дворником в Microsoft, – ответил предприниматель.
Мир суета: успеть увидеть прекрасное. Притча быль.
Прохладным апрельским утром на вашингтонской станции метро появился мужчина с футляром для скрипки. Он не спеша расположился у стены, достал инструмент, поставил у ног открытый футляр и стал играть.
Целых 45 минут он со всем рвением души играл на скрипке. За это время мимо него прошло более тысячи человек.
По прошествии первых трех минут какой-то мужчина средних лет обратил внимание на музыканта, замедлил шаг, остановился на несколько мгновений и...поспешил далее. Еще минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр, но не остановилась. Еще спустя какое-то время рядом остановился мужчина послушать,но вскоре посмотрел на часы и продолжил свой путь.
Затем трехлетний мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача, но мама потянула его за руку, и ребенок пошел за ней, постоянно оглядываясь. То же повторилось с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 7 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь бросили деньги в скрипичный футляр. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, не чувствовал, не понимал и не догадывался, что слышал игру Джошуа Белла - одного из лучших музыкантов мира.
Играл он на скрипке Страдивари стоимостью $3.5 млн. Билеты на концерт Белла в Бостоне, состоявшемся за два дня до этого выступления в метро, стоили по $100, и в зале был аншлаг.
Этот социальный эксперимент проводила газета "Вашингтон Пост".