Амели (Le fabuleux destin d'Amelie Poulain)
Дата: 20/05/2009
Тема: Зарубежные Фильмы о Любви


Амели (Le fabuleux destin d'Amelie Poulain)





Режиссер: Жан-Пьер Жене
В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовиц, Серж Мерлен, Жамель Деббуз, Клотильда Моллет, Рюфюс, Клер Морье, Доминик Пиньон, Иоланда Моро, Мишель Робен, Морис Бенуше
Франция, Германия, 2001, 120 мин.

Как показывает практика, даже доллары в наши дни нравятся не всем. Одни предпочитают евро, другие — верны рублю. Некоторым вообще снятся тугрики, как золотые слитки — Скруджу МакДаку. Поэтому "червонец", который должен вызывать всеобщий восторг, можно смело заменить фильмом, который, не смотря на то, что "фломастеры разные", не разочаровал еще ни одного зрителя.



Кроме шуток, я еще не встречала человека, которому не нравился бы фильм "Амели". Я встречала лишь людей, которые его не видели, и не мытьем, так катаньем, пыталась это исправить. В великом множестве спецэффектов и моральных прессингов на слезные железы должен существовать хотя бы один фильм, не впечатляющий размахом, не заставляющий оплакивать чью-то судьбу, но превращающий просмотр двухчасовой декоративной ленты в регулярный ритуал.

Если Вы единожды видели, как в припрыжку перемещается по Монмартру черноволосая официантка из кафе "Две Мельницы", могу поспорить, Вы еще не раз и не два захотите взглянуть на траекторию ее передвижений снова, ведь, не дай Бог, в первый раз Вы что-то упустили из виду.

А упустить Вы могли цвета. Вы замечали, что "Амели" — это гимн сочетанию красного и зеленого? Если мадмуазель Пулен подает чай в зеленой чашке, на ней обязательно красная кофта. Но если на Амели кофта зеленая, то по барной стойке непременно идет красная полоса. А вокруг — стены всех оттенков желтого. Кажется, Жан-Пьер Жене нашел три основных цвета, благодаря которым даже небу не нужно быть голубым, чтобы казаться действительно сочным.

Также Вы могли упустить из виду важных персонажей. Конечно, Вы помните Стеклянного человека, который рисует в год по картине. Вы тоже влюблены в Нино, хоть он и работает скелетом в парке аттракционов. Вас совсем не раздражает Жоржет — даже в минуты ее очередной крапивницы. Но ведь фотоавтомат, шторка которого открывает проход в лучший мир, — тоже далеко не второстепенный персонаж. А как же тот мальчик, который говорит: "Мсье, когда палец показывает на небо — только идиот смотрит на палец"?

Очень важно, чтобы Вы заметили саундтрек — тот самый музыкальный фейерверк, с которого начинается роман с французским аккордеоном и знакомство с другими пластинками мультиинструменталиста Яна Тьерсена. Лишь к третьему просмотру Вы начнете замечать, как вовремя в динамики врывается стремительный "Вальс Амели", который раньше сливался с происходящим на экране в единый поток волшебства.

Думаю, Вы уже поняли ту самую мысль, которую я пытаюсь до вас донести: смотрите "Амели" много-много раз и не читайте за просмотром газету. Очень важно видеть каждый кадр, чтобы понять, зачем эта странная француженка собирает в карман камушки, куда она утащила отцовского гнома, и почему ее рука то и дело указывается в мешке с фасолью. Просто поверьте, в этом фильме-мозаике нет ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего слова и ни одного лишнего взгляда. Даже то, что муха производит 14 670 взмахов крыльев в минуту, имеет свой особый французский смысл.

И главное! Знайте, что волшебство случается в том доме, куда приходит "Амели". Впускать ее или нет — Ваше сугубо личное дело, ведь "ломать себе жизнь — неотъемлемое право человека".

© Трубадурочка
специально для
"Мира Любви и Романтики"












Это статья Мир Любви и Романтики
http://world-of-love.ru

URL этой статьи:
http://world-of-love.ru/modules.php?name=Newsfilms&file=article&sid=32