Надпись на Асфальте (или Солнце ждет твоей улыбки!)
Дата: 05/06/2006
Тема: Подарки, сюрпризы, цветы, приятности...


Надпись на Асфальте (или Солнце ждет твоей улыбки!)

Цель этого рассказа, прежде всего, в том, чтобы поделиться опытом нанесения надписей на асфальт – мало ли кому еще понадобится.

Все началось с меня. Вернее, с того, что мне сорвало крышу, сорвало окончательно и бесповоротно - любовь проснулась где-то в глубине души в начале мая. Но, как известно, любовь – для того, чтоб ее отдавали. И появилась идея, заманчиво красивая – писать о любви на полу любимого города – на асфальте Санкт-Петербурга.

Идея пришла, мозг заработал с удвоенной тактовой частотой: надо было что-то думать и быстро, пока не пришла другая любовь. Сначала я, было, полагал приехать один среди ночи на машине, написать и уехать, но это было бы слишком просто и неинтересно – судьба распорядилась иначе. Машину забрали в ремонт, а идти ночью через весь город было далеко и небезопасно. Но я нашел решение – позвонить Гоше, моему старому другу.

Начался период напряженной подготовки. Вначале нужно было составить текст надписи. Варианты вроде "Наташа, я тебя люблю!" были отброшены сразу же как сентиментальные, не соответствующие пуританской этике и духу капитализма. Мой мозг не мог придумать ничего лучше, чем "Наташа, улыбайся, Солнышко!". После этого за дело взялся Гоша, и получилось просто здорово: "НАТАША! Солнце ждет твоей улыбки!"

Далее, для обеспечения точности нанесения надписи на асфальт нужно было набрать это в MS Word, там же на листе, олицетворяющем кусок асфальта провести линии через каждые условные полметра и распечатать. После этого можно было измерить масштаб и уже на бумаге определить ширину, высоту и толщину букв. Теперь несложно было рассчитать площадь окрашенной поверхности – у нас получилось около 3 метров квадратных (с запасом).

Самое главное в этом деле краска. Лучше всего использовать специальную, дорожноразметочную – она высыхает за 10 минут и держаться будет до второго пришествия. Вот только купить ее сложно. Финская 1 кг стоит 350 рублей, расход у нее одна банка на 1-2 кв.м., да еще и на заказ, а нашу можно взять только 20 литров – 2000 рублей. За неимением дорожноразметочной краски допускается использовать обычную нитроцеллюлозную эмаль (100 руб. за кило) – она полностью высыхает приблизительно за 3 часа - надо только помнить, что это при 20 градусах Цельсия, при нуле это время будет другим. Нам же в магазине посоветовали взять какую-то нашу термоядерную, созданную на базе оборонно-космических технологий. Для нее заявленное время сушки было около получаса. Вместе с двумя кисточками она обошлась нам в 215 рублей – скидки студентам. Что было весьма кстати: в тот день у нас каждая копейка была на счету.

Таким образом, бюджет проекта составил:
Краска (1 литр) и кисточки - 215 руб.
Бензин АИ-76 для очистки асфальта (1,5 литра) - 31 руб.
Три поездки С-Петербург - Сертолово и обратно на двоих - 120 руб.
Три банки пива - 59,50 руб.
Батарейки для фотоаппарата (4 шт.) - 80 руб.
Итого: 505,5 руб.

Предстояло решить последнюю проблему. Дело в том, что совершать антисоциальные поступки лучше всего в период с трех до пяти ночи, когда спят даже те, кто никогда не спит. Нужно было где-то перекантоваться с вечера до трех.

Две причины делают опасным пребывание возле станции метро Пионерская ночью – менты и скинхеды. Последние, бесспорно, хуже. Чтобы избежать встречи с ними мы с Гошей около 23.00 высадились на Пионерской и пошли в Удельный парк, чтобы там в чаще лесной схорониться.

Через полчаса к нам присоединился наш друг Леха, с которым мы созвонились и который по стечению обстоятельств был недалеко.

Когда пришло время творить, то сначала мы с Гошей с помощью рулетки нанесли мелом на асфальт сетку размером полметра на полметра, потом, ползая на коленях и стирая себе руки, очистили асфальт щетками для обуви.

Прямоугольная разметка наносится достаточно просто при помощи мела и рулетки. Один конец рулетки прикладывается к бордюру, потом на глаз выверяется прямой угол, на нужном расстоянии от бордюра ставится точка и проводится вертикальная линия. Аналогично проводится вторая вертикальная линия. На этих вертикальных линиях на равных расстояниях от поребрика делаются засечки, которые позволяют провести горизонтальные линии.

Далее согласно технологии следовало обезжирить асфальт, поливая из бутылочки припасенным бензином. И это было нашей главной ошибкой – верхний слой асфальта растворился и так до конца и не высох. К тому же разметка смылась, и ее пришлось повторять. Совет для будущих поколений: не мойте асфальт – достаточно очертить нужный прямоугольник, а затем тщательно очистить его щетками. И только потом нанести разметку – иначе она сотрется.

Красить легче всего. Правда, у нас первый слой получился темноватым из-за растворенного асфальта. Сверху потом нанесли еще один слой. Жалко к утру дождик пошел, краска хуже сохнет.

Кстати, если мало ли кто там обитает поблизости – можете заглянуть и посмотреть – аллея Поликарпова, д. 8, корпус 1, второй подъезд.

Автор будет благодарен за любую критику и пожелания. А также за информацию о судьбе надписи. Пишите на lapshin-pa@yandex.ru

Автор выражает благодарность Гоше и Лехе, которые согласились помочь мне с этой затеей

Лапшин Павел







Это статья Мир Любви и Романтики
http://world-of-love.ru

URL этой статьи:
http://world-of-love.ru/modules.php?name=Newsactions&file=article&sid=33