год: 1979
режиссер: Марк Захаров
сценарий: Григорий Горин
оператор: Владимир Нахабцев
композитор: Алексей Рыбников
жанр: фэнтези, комедия
время: 142 мин.
В ролях:
Олег Янковский
Инна Чурикова
Елена Коренева
Игорь Кваша
Александр Абдулов
Леонид Ярмольник
Юрий Катин-Ярцев
Владимир Долинский
Леонид Броневой
Семен Фарада
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.
«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.
Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.
Верным признаком подлинной популярности, конечно же, является то, что картина «Тот самый Мюнхгаузен» сразу разошлась на пословицы и поговорки:
— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.
— Она сбежала от меня два года назад.
— По правде говоря, барон, на её месте я бы сделал то же самое.
— Поэтому я и женюсь не на вас, а на Марте…
— Церковь должна благословлять любовь!
— Законную!
— Всякая любовь законна, если это — любовь!
— А мне говорили — умный человек!
— Ну, мало ли что про человека наговорят…
— Ну, не меняться же мне из-за каждого идиота?!
— Не насовсем — на время… Стать таким как все…
— Как все? Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? Не переписываться с Шекспиром?
— Вызовите отца на дуэль.
— Это невозможно!
— Почему?
— Во-первых, он меня убьёт, а во-вторых…
— И первого достаточно.
Будучи в некотором нервном возбуждении, герцог вдруг схватил и подписал несколько прошений о разводе со словами: «На волю, всех на волю!»
— Говорят, юмор — он полезный. Шутка, мол, жизнь продлевает.
— Не всем. Тому, кто смеётся — продлевает, а тому, кто острит — укорачивает.
— Но это факт!
— Нет, это не факт.
— Это не факт?
— Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.
— Стрелял он не черешней, а смородиной. Когда они пролетали над его домом.
— Медведи?
— Ну, не мамонты же.
- Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но, вообще, что-то героическое в этом есть!
- Война это не покер! Её нельзя объявлять когда вздумается! Война это… Война!
— Приказано арестовать барона Мюнхгаузена! В случае сопротивления приказано применять силу!
— Кому приказано применять силу?
— Что?
— Кому применять силу — мне или вам?
— Н-н-не знаю…
— Может, послать вестового переспросить?
— Это невозможно!
— Хорошо. Тогда оба будем выполнять приказ. Логично?
— М-м-м…
И это хорошо! Это делается примерно так…
— Где командующий?
— Командует!
— А где же наша гвардия?
— Вероятно, обходит с флангов.
— Кого?…
— Всех!
Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту! Просил передать чтоб не расходились.
Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить.
— Ваше Высочество, ну не идите против своей совести. Я знаю, вы благородный человек, и в душе тоже против Англии.
— Да, в душе против. Да, она мне не нравится. Но я сижу и помалкиваю!
Развод отвратителен… потому что мужчину при этом называют свободным, а женщину — брошенной.
— О чём это она?
— Барона кроет.
— И что говорит?
— Ясно что: подлец говорит, псих ненормальный, врун несчастный…
— И чего хочет?
— Ясно чего: чтоб не бросал.
— Логично.
— Карл, почему так поздно?
— По-моему рано: не все глупости ещё сказаны!
— Объясните суду — почему 20 лет все было хорошо, и, вдруг, такая трагедия?
— Извините господин судья, двадцать лет длилась трагедия и только теперь всё должно быть хорошо!
Некоторые пары созданы для любви, мы же были созданы для развода.
Якобина с детства не любила меня и, нужно отдать ей должное, сумела вызвать во мне ответные чувства. В церкви, на вопрос священника, хотим ли мы стать мужем и женой, мы дружно ответили: «Нет!», — и нас тут же обвенчали! После венчания мы уехали с супругой в свадебное путешествие: я в Турцию, она в Швейцарию. И три года жили там, в любви и согласии.
— Вы оскорбляете мою подзащитную!
— Правдой нельзя оскорбить, господин адвокат!
Чтобы влюбиться, порой достаточно и минуты, чтобы развестись — иной раз приходится прожить двадцать лет вместе.
В своё время Сократ мне сказал: «Женись. Попадётся хорошая жена — станешь счастливым. Плохая — станешь философом». Не знаю, что лучше.
Да здравствует развод! Он устраняет ложь!
- Томас, ты рад, что у нас появилось 32 мая?
— Вообще-то, не очень… Первого июня мне платят жалование…
— Но я же сказал правду!
— Да чёрт с ней, с правдой!
— Не усложняй, барон… Втайне — ты можешь верить.
— Я не могу в тайне. Я могу только открыто.
— Ну вот и славно… И не надо так трагично, дорогой мой… В конце концов, и Галилей отрекался!
— Поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно…
Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить.
Из Мюнхгаузена, господа, воду лить не будем! Он нам дорог просто как Карл Фридрих Иероним, а уж пьёт его лошадь, или не пьёт — это нас не касается.
Одни мои похороны принесли мне денег больше, чем вся предыдущая жизнь.
Я собрал вас, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие… чёрт побери, отличное начало для пьесы.
Это не мои приключения, не моя жизнь! Она причёсана, напудрена, и кастрирована!
Ты ведь меня знаешь: когда меня режут — я терплю. Но когда начинают дополнять…
— А вы очень изменились, господин бургомистр.
— А вы зря этого не сделали!
Господи, неужели вам нужно обязательно убить человека, чтобы понять что он живой?!
— Тебя ждёт тюрьма.
— Чудесное место… Здесь рядом со мной Овидий, Сервантес — мы будем перестукиваться.
— Ну-с… будем исповедоваться
— Я делал это всю жизнь. Но мне никто не верил.
— …Скажи мне что-нибудь на прощанье!
— Что?
— Подумай. Всегда найдется что-то важное для такой минуты…
— Я буду ждать тебя…
— Нет, нет, не то…
— Я очень люблю тебя!
— Не то!
— Я буду тебя верна!
— Не надо!
— Карл! Они положили сырой порох!
Эх, до чего же умирать надоело…
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
__________________ Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
После Мюнхузена можно говорить только о фильме "Обыкновенное чудо".
Гениальные :
Режиссер:Марк Захаров
Сценарий:
Марк Захаров, Евгений Шварц (автор книги)
Совершенно гениальные актеры,причем каждый по отдельности и вместе:
# Олег Янковский, Ирина Купченко, Евгений Леонов, Евгения Симонова, Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин, Андрей Миронов, Эрвант Арзуманян, Всеволод Ларионов, Нина Пушкова
Музыка на все времена от Геннадия Гладкова.
Философская сказка для взрослых рассказывает о волшебнике (Янковский) и его вышедших из-под контроля героях. Вмешивается он в их судьбы или подчиняется своей собственной, не желая жить как все, — решать вам. Как бы то ни было, красивая дочь (Симонова) вздорного короля (Леонов) полюбила Медведя (Абдулов), превращенного в человека, и он полюбил ее, но охотники,есть охотники...! Тонкая, многоплановая картина предоставляет широкое поле для раздумий, что значит быть человеком, о смысле жизни. Снято все очень и очень увлекательно, прекрасная музыка и песни Геннадия Гладкова на слова Ю. Михайлова, замечательная игра замечательных актеров. Чего стоит один циник Миронов! Золотой фонд нашего кинематографа. Пересматривать можно хоть каждый год.
Цитата:
# Палача и рюмку водки. Водку — мне, остальное — ему.
# Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду.
# — Я на Вас мужу пожалуюсь. И он превратит вас в крысу!
— А кто у нас муж?
— Волшебник…
— Предупреждать надо.
# Был неправ, вспылил. Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушел
Моя дочь поступает как все нормальные люди. У неё неприятности, она палит в кого попало. Растёт дочка..
Когда при нём душили его родную жену, любимую, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может обойдётся.
Верным признаком подлинной популярности, конечно же, является то, что картина «Тот самый Мюнхгаузен» сразу разошлась на пословицы и поговорки:
Можно, я дополню?) В памяти хорошо сохранилось:
-- Поймите же, барон Мюнхаузен славен не тем, что он летал или не летал. А тем, что он НЕ ВРЁТ.
И особенно запомнившаяся сцена, её я чуть по памяти дополнила:
— Помнишь, когда мы были у Архимеда, он сказал: "Любовь -- это теорема, которую нужно каждый день доказывать"? Скажи мне что-нибудь на прощанье!
— Что?
— Подумай. Всегда найдется что-то важное для такой минуты…
— Я буду ждать тебя…
— Нет, НЕ ТО…
— Я очень люблю тебя!
— НЕ ТО!
— Я буду верна тебе!
— НЕ НАДО!
— Карл! Они положили сырой порох, Карл!
-- ВОТ! Пусть завидуют -- у кого ещё есть ТАКАЯ женщина!
"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь" -- конечно, без комментариев.
Ещё нравится номер Ксении Алфёровой и Повеласа Ванагаса из "Ледникового периода" под музыкальную тему из к\ф... И сама эта музыка композитора Алексея Рыбникова прекрасна, навевает светлую грусть, особенно теперь...
__________________
Любовь - это теорема, которую нужно каждый день доказывать. (Архимед)
Вспомнила еще один чудесный фильм с Олегом Янковским. Смотрела его много-много раз, есть в домашней коллекции.
Влюблен по собственному желанию
год: 1982
режиссер: Сергей Микаэлян
сценарий: Сергей Микаэлян, Александр Васинский
оператор: Сергей Астахов
композитор: Игорь Цветков
жанр: мелодрама
время: 89 мин.
В главных ролях:
Олег Янковский
Евгения Глушенко
Всеволод Шиловский
Ирина Резникова
Юрий Дубровин
Владимир Белоусов
Юрий Копыч
Кира Крейлис-Петрова
Иван Уфимцев
Светлана Шершнева
Бывший спортсмен, а теперь опустившийся от беспросветных кутежей бездельник звонит случайной знакомой в надежде на то, что она поможет ему разрешить очередную проблему с «трешкой». Но знакомая оказалась весьма серьезной библиотекаршей и всегда готова помочь тем, кто в ней нуждается.
Зная о своей непривлекательности, она также знает и то, что если поставить цель, то можно всего добиться. Молодые люди заключают между собой соглашение: с помощью аутотренинга влюбиться друг в друга.
Фильм местами смешной, иногда очень трогательный, но главное искренний и добрый.
__________________ Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Кстати, а вы задумывались сколько лет героям фильма "Покровские ворота"?
Сейчас прочла в одних тут воспоминаниях,что Савве Игнатьичу было 43, а Маргарите Палне и того меньше...
Мдя, мои ровесники, а ведь воспринимались более взрослыми))).Потому там и есть фраза от Маргариты Палны:"Поговорим эдак через 25"т.к. когда Костик будет в возрасте героев....
Не знаю, не знаю, я лично ощущаю себя ровесником Костика... Да еще каких-нибудь четыре года назад одна моя зловредная соседка мне прямо в лицо это и говорила! А теперь она уже Савва Игнатьевич, и из меня хочет Маргариту Павловну сделать... Как быстро время летит!
Костика , который в конце фильма, как Козаков ходил? Или в душе вечный Костик?
Просто я как то не задумывалась о возрасте героев, а тут вот прочла..
Мне хочется еще вспомнить фильмы замечательного режиссера Владимира Мотыля, это тот,который "Белое солнце пустыни" снял.
Звезда пленительного счастья
В ролях [»]: Игорь Костолевский (...кавалергард Анненков), Ирина Купченко (...Екатерина Трубецкая), Ева Шикульска (...мадмуазель Поли), Алексей Баталов (...князь Трубецкой), Наталья Бондарчук (...Мария Волконская), Татьяна Панкова (...княгиня Анненкова), Олег Стриженов (...князь Волконский), Олег Янковский (...Кондратий Рылеев), Михаил Кокшенов (...слуга Анненковой Никитка), Василий Ливанов (...Николай I), Аркадий Трусов (...камердинер Анненкова), Михаил Боярский (...декабрист), Валерий Смоляков, Людмила Ксенофонтова, Татьяна Федорова (...жена Рылеева, Наталья Павловна), Игорь Дмитриев (...Лебцелтерн), Иннокентий Смоктуновский (...губернатор Иркутска Цейдлер), Владислав Стржельчик (...Лаваль), Олег Даль (...офицер в Петропавловке), Лев Иванов (...Раевский), Александр Пороховщиков (...Павел Пестель), Борис Соколов (...Александр Раевский), Александр Суснин (...караульный), Раиса Куркина (...Раевская), Виктор Костецкий (...Каховский), Борислав Брондуков, Дмитрий Шилко (...Милорадович), Алексей Кожевников (...Пафнутий), Дмитрий Бессонов, Наталья Головко, Иван Насонов, Леонид Неведомский, Геннадий Нилов, Татьяна Окуневская, Иван Матвеев, Валентина Панина, Виктор Терехов, Вадим Жук, Любовь Тищенко, Тамара Тимофеева, Юрий Родионов (...Декабрист Сергей Иванович Муравьев-Апостол),
Режиссер: Владимир Мотыль.
Сценарий: Марк Захаров, Владимир Мотыль, Олег Осетинский.
Историко-романтический фильм посвящен подвигу жен декабристов, последовавших на каторгу в Сибирь за своими мужьями - участниками декабрьского восстания 1825 года.
Что о нем говорить можно? Все сказано в романсе от Булата Окуджавы и Исаака Шварца.
Кавалергарда век недолог,
И потому так сладок он.
Труба трубит, откинут полог,
И где-то слышен сабель звон.
Еще рокочет голос трубный,
Но командир уже в седле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Напрасно мирные забавы
Продлить пытаетесь смеясь.
Не раздобыть надежной славы,
Покуда кровь не пролилась.
И как, не сладок мир подлунный,
Лежит тревога на челе.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Течет шампанское рекою,
И взор туманится слегка.
И все как-будто под рукою,
И все как-будто на века.
Крест деревянный иль чугунный
Назначен нам в грядущей мгле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
год: 1988
режиссер: Ростислав Горяев
сценарий: Александр Гетман
оператор: Владимир Макеранец
композитор: Андрей Петров
жанр: драма
время: 141 мин.
В ролях:
Алиса Фрейндлих
Николай Еременко мл.
Вацлав Дворжецкий
Владимир Осипчук
Валентина Панина
Борис Мурашкин
Валерий Веселов
Наталья Фоменко
Нина Ургант
Светлана Селезнева
Серафима Глюкина — добрая, интеллигентная и очень гордая женщина. Ее отец подарил городу ценнейшую коллекцию музыкальных инструментов, а она ютится в коммунальной квартире. И в тот момент, когда героиня меньше всего этого ждала, к ней приходит настоящая любовь.
__________________ Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
В ролях [»]: Юрий Беляев, Ирина Муравьева, Елена Яковлева, Екатерина Васильева, Валерий Шальных, Андрей Николаев, Ирина Рябцева
Режиссер: Леонид Эйдлин.
В небольшом провинциальном городке жили три подруги, а у одной из них - Евгении - был сын Валериан. Однажды в городок прибыл на гастроли цирк, в котором работал красавец силач Валериан Чернышов. И тут Евгения призналась подругам, что он и есть отец ее ребенка...
Трогательный фильм, светлый очень, сентиментальный немного, отогревающий сердце. Какая там Муравьева естественая.
И мой любимый романс от Булата Окуджавы и не менее гениального Исаака Шварца:
Не сольются никогда зимы долгие и лета.
У них разные привычки, и совсем несхожий вид.
Неизменно на земле две дороги, та, и эта -
Та - натруживает ноги, эта сердце бередит.
Эта женщина в окне, в платье розового цвета,
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слез.
Потому что у нее две дороги, та и эта -
Та - прекрасна, но напрасна. Это видимо всерьез.
Хоть разбейся, хоть умри - не найти верней ответа,
И куда бы наши страсти нас с тобой не завели,
Неизменно впереди две дороги, та и эта -
Без которых невозможно, как без неба и земли.
Эта женщина в окне, в платье розового цвета,
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слез.
Потому что у любви две дороги, та и эта -
Та - прекрасна, но напрасна.
Это видимо всерьез.
А послушать и улыбнуться хорошему исполнению,светлым мыслям и вере,что в этом мире все хорошо можно тут
Ирина Муравьева
Татьяна Васильева
Александр Абдулов
Леонид Куравлев
Михаил Кокшенов
Людмила Иванова
Лариса Удовиченко
Владимир Носик
Александр Ширвиндт
Лев Перфилов
У инженера Нади Клюевой максимум общественной, но минимум личной жизни. Все меняется, когда она случайно встречает в автобусе свою старую знакомую, бывшую одноклассницу Сусанну, ныне работающую социологом на заводе бытовых кондиционеров. Сусанна решает наладить личную жизнь своей подруги, используя научный метод. Выбор падает на модного красавчика Володьку Смирнова — коллегу Нади. Подруги покупают модную одежду и проводят аутотренинг с формулой «я самая обаятельная и привлекательная. Я жутко нравлюсь мужчинам. Они от меня без ума». Успех не за горами, вот только какой?
__________________ Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.